Делегация БарГУ в составе ректора Александра Унсовича, проректора по научной работе Владимира Климука, декана факультета экономики и права Ольги Лабейко, заведующего кафедрой филологии Татьяны Пучинской и старшего преподавателя, руководителя секции технологии и изобразительного искусства Анны Рудневой 23-24 августа принимала участие в ежегодном Республиканском педагогическом совете.
Около тысячи педагогов, руководителей учреждений образования, республиканских и местных органов государственного управления, а также представителей общественных объединений и отраслевого профсоюза в течение двух дней обсуждали стратегические вопросы развития национальной системы образования до 2030 года, подходы к решению насущных задач, делились накопленным опытом.
23 августа была организована работа тематических секций и круглых столов, на которых специалисты рассматривали современные подходы к повышению качества дошкольного и общего среднего образования, развитию профессионального образования в современных социально-экономических условиях, основные направления для высшей школы, дополнительного образования. Особое внимание на Республиканском педагогическом совете уделялось вопросам развития инклюзивного образования, актуальным аспектам социальной, воспитательной, идеологической работы в современных условиях, развитию системы послевузовского образования, совершенствованию подготовки педагогических кадров.
В рамках работы секции № 8 «Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров» Александр Николаевич Унсович выступил с докладом на тему «Региональные аспекты непрерывной подготовки педагогических кадров (на примере учреждения образования «Барановичский государственный университет»). Ректор БарГУ отметил, что университет является центральным звеном регионального кластера непрерывного педагогического образования Барановичского района, реализуя все его направления (профориентация на педагогические специальности, допрофильное обучение (группы педагогической направленности на III ступени общего среднего образования), высшее образование, дополнительное образование взрослых). А.Н. Унсович дал детальную характеристику специфике реализации каждого из указанных уровней с разъяснением всех направлений работы, которая эффективно организована в учреждении образования «Барановичский государственный университет».
Проректор по научной работе Владимир Климук принял участие в секции № 9 «Развитие системы послевузовского образования», проходившей на базе БНТУ. Предварительно, 18 августа, была организована диалоговая площадка «Высшее техническое образование: традиции и перспективы» в БНТУ, в рамках которой Владимир Владимирович представил предложение о включении в резолюции предложения по необходимости регулирования деятельности субъектов национальной инновационной инфраструктуры, с целью ее совершенствования и обеспечения экономической и социальной эффективности. В рамках работы секции участниками были обсуждены вопросы вовлечения молодежи в науку, непрерывности научно-исследовательской деятельности по траектории «бакалавриат – магистратура – аспирантура – докторантура», необходимости стимулирования научно-исследовательской и инновационной деятельности молодых ученых.
24 августа Республиканский педсовет продолжил свою работу на пленарном заседании. Его участники смогли ознакомиться с выставкой эффективного педагогического опыта, творческих достижений педагогов, новинками учебной и учебно-методической литературы, с образовательными ресурсами и технологиями в сфере образования.
По информации из группы в VK