Наверх

В проблемной многоэтажке Барановичей, где идет капремонт, провели собрание с жильцами

30.09.2023 5267 Наш край

«НК» продолжает следить за тем, как проходит капитальный ремонт в доме № 289 на улице Брестской.
kapremont-doma-brestskaya-1.jpg
С момента опубликования статьи «Когда дадут воду в барановичской пятиэтажке, где затянулся капремонт» прошло три дня. За это время специалисты зонального центра гигиены и эпидемиологии исследовали пробы воды, которая оказалась непригодной для питья и приготовления пищи: органолептические показатели – запах и привкус – при норме не более 2 в  отобранных пробах воды из распределительной сети составляют 3 (на вводе же в дом вода чистая).
kapremont-doma-brestskaya-5.jpg
Во дворе установлена емкость с питьевой водой, которую подвозит водоканал.

kapremont-doma-brestskaya-7.jpg

На очередное собрание с жильцами, которых пришло больше двадцати, в субботу, 30 сентября, прибыли заместитель председателя горисполкома Александр Козека, начальник ЖРЭУ Юрий Полянин, заместитель генерального директора «Дорстроймонтажтреста» Сергей Белый и директор филиала предприятия СМП № 760 Игорь Троцкий, а также производитель работ компании «Норел» (субподрядчик по сантехническим работам) Андрей Чернецов. Участие в собрании принял и «НК».

Руководители выслушивают жильцов. Люди начинают высказывать свои мнения, претензии, задавать вопросы, озвучивать свое недовольство сложившейся ситуацией. И понять их несложно. Капремонт начался еще весной и должен был уже закончиться, но сроки затянулись уже почти на два месяца, и до финиша еще далеко.

– Нас не устраивает всё. Строители неаккуратные. Кровлю делали абы-как, залило 17 квартир, некоторые еще не отремонтированы. Крылечки  забетонировали, оставили выемки под решетки и положили две досочки – куда такое годится? Ладно мне, а бабушке старенькой не переступить! – возмущенно начала одна из жительниц дома.

– Мы видим, как всё делается, – продолжает мужчина, который пришел на собрание с супругой. – Большой вопрос к тому, во сколько люди начинают свой рабочий день и в каком состоянии находятся на рабочем месте, судя по всему, иногда и «под мухой».

– К нам никто не поворачивается лицом, – разводит руками еще одна соседка. – Такое отношение недопустимо!

kapremont-doma-brestskaya-4.jpg

Выслушав жителей дома, Александр Козека соглашается с тем, что «по культуре производства здесь есть вопросы». Контролировать приход и уход специалистов теперь будет и ЖРЭУ, как заказчик работ на объекте.

Однако самые насущные и самые проблемные вопросы касаются холодного и горячего водоснабжения, а также качества воды.
Работы по замене труб продолжаются, но у многих жильцов по-прежнему случаются перебои с водоснабжением. В отдельных квартирах это длится в течение месяца.

Одна из женщин говорит:

– У меня из крана несколько дней назад текла черная мазута. Стирать, мыть руки страшно.
Ее сосед подтверждает, что и у него в квартире «та же картина».

Представитель компании «Норел» поясняет, что промывку труб производят ежедневно, но всему виной присадка, которая используется для смазки соединений стальных труб, предусмотренных проектом.

Приносит извинения и подытоживает вопрос по воде Юрий Полянин:
– Водоснабжение готово пока что только на 50%. Не собираемся вас обманывать, мы не можем обещать, что завтра у всех будет вода и ее можно будет пить. Оставшиеся трубы будут заменены, подключены. Прогоним, прочистим их, и в течение октября вопрос с водой закроем.

На этом капитальный ремонт в доме не заканчивается. Впереди – ремонт стыковых панелей, которые будут выполнять специалисты СМП-760. 
В скором времени ожидается ремонт балконов (идет поиск субподрядчика). В ноябре заменят газовые трубы.

– Нам уже страшно, – высказывает свои опасения одна из жительниц дома, – что до нового года этот ремонт не закончится. И скоро отопительный сезон, что мы будем делать?

– Ваши переживания понятны, мы видим, что есть проблемы и стараемся решать каждую из них, искать какие-то способы. Но наберитесь терпения, в этом году все работы будет выполнены, – успокаивает женщину и ее соседей зампред. – К отопительному сезону ваш дом готов, всё необходимое заменено, без тепла не останетесь.

Житель пятого подъезда Александр проводит желающих к себе домой и показывает, что у него трубы проведены аккуратно.

kapremont-doma-brestskaya-6.jpg

– У нас хороший ремонт, и я боюсь пускать этих сантехников в свою квартиру, – переживает жительница пятого этажа.

– Всё же ведь аккуратно, ровно, посмотрите, – показывает Сергей Белый. – И у вас будет так же. Не нужно бояться, препятствовать и ограничивать доступ в свои квартиры, ведь от этого ремонт затягивается тоже.

Жители дома подходят к руководству и по индивидуальным вопросам, получают консультации.
kapremont-doma-brestskaya-4.jpg
– Моя квартира пострадала после потопа. Когда мне переклеят обои? – спрашивает жительница пятого этажа.

– У меня пропадает свет, – просит обратить и на свою проблему другая женщина.

– После выходных придут четыре отделочника и всё сделают, – обещает Игорь Троцкий. – А к вам электриков повторно направим, будем разбираться, в чем дело.

Пообщавшись с жильцами, пояснив многие вопросы и взяв на заметку проблемные моменты, руководители, как нам показалось, смогли снять напряжение. Никуда не денешься – как бы долго и некомфортно не было, но капремонт пережить придется.

В течение следующей недели, со 2 по 6 октября, специалисты ЗЦГиЭ исследуют качество горячей воды. Посмотрим, какими окажутся пробы.
«НК» будет и далее следить за развитием событий.
kapremont-doma-brestskaya-3.jpg
Ольга ШАРАПО

Фото автора




  • Мы в социальных сетях: