Наверх

«В милицию иногда звонят и просят помочь, потому что температура подскочила»

26.02.2021 1314 Наш край

О своей службе в рядах милиции, профессиональных обязанностях и особенностях, а также о том, что считает самой важной частью своей работы, рассказал майор милиции Денис Калюта, старший инспектор-дежурный оперативно-дежурной службы Барановичского ГОВД.

militsioner-26-02_2.jpg

‒ На службу в милицию я пришел в 2006 году, это был мой собственный осознанный выбор, а не под влиянием чьего-то примера. Помимо стабильности и социальных гарантий, которые, безусловно, важны для каждого человека, привлекала еще и возможность быть полезным кому-то в решении трудных вопросов, помогать людям, которые в этом нуждаются, ‒ говорит Денис Калюта. – С самого начала работал в должности оперуполномоченного уголовного розыска, занимался поиском преступников, а также розыском без вести пропавших людей. Конечно, приходилось иметь дело и с несерьезными правонарушениями, и тяжкими преступлениями, например расследовать убийства.

После уголовного розыска Денис Калюта перешел в оперативно-дежурную службу Барановичского ГОВД, где сейчас занимает должность старшего инспектора-дежурного.

militsioner-26-02_3.jpg

‒ Здесь, конечно, совершенно иная специфика: работа с обращениями граждан, которые обращаются в милицию за помощью. Кстати, помочь порой просят совсем в неожиданных ситуациях, которые с деятельностью милиции совсем ничего общего не имеют. Например, иногда звонят и просят помочь, потому что температура подскочила или живот болит. Такие звонки перенаправляются «по адресу» ‒ на станцию скорой помощи, ‒ рассказывает Денис Калюта.

По словам Дениса Калюты, подобно тому, как в любой работе при личном общении, так и на «другом конце провода» люди встречаются совершенно разные. Некоторые спокойно рассказывают о своей проблеме, разговаривают вежливо и тактично, несмотря на свои сложности. А есть такие, которые могут внезапно накричать, нахамить, требуют немедленно решить их вопрос.

militsioner-26-02_5.jpg

‒ Некоторым людям кажется, что, несмотря на то что у нас довольно большой город и в каждом его уголке постоянно что-то происходит, если беда случилась у них лично, то и помощь с нашей стороны должна быть мгновенной и молниеносной. А если ее так быстро не оказывают, начинают грубить, а иногда и угрожать, ‒ рассуждает Денис Калюта. – Я к этом стараюсь относиться максимально спокойно, воспринимая как одну из сторон моей работы или издержки профессии.

Тем не менее среди тех, кто звонит в милицию, немало и благодарных людей.

– Бывает, что поднимаешь трубку, а оттуда ‒ поздравление с каким-либо праздником или слова благодарности кому-то из наших сотрудников просят передать, ‒ говорит Денис Калюта. – А в августе, когда всю страну буквально трясло от всем известных событий, нам в дежурную часть позвонили с Украины. Человек поблагодарил нас, а также отметил, что мы всё правильно делали. Упомянул он тогда и о том, что у них на Украине мало кто верил тому, как все наши события преподносили некоторые каналы и интернет-сайты. Эти люди на себе испытали всё, через что приходилось в те дни проходить и нам всем, поэтому услышать такие слова от гражданина Украины было очень символично.

По словам Дениса Калюты, одним из главных качеств сотрудника милиции он считает умение слушать и понимать любого человека.

‒ Важно ответственно относиться к своим собственным словам и поступкам, а также всегда быть честным перед самим собой, ‒ рассуждает Денис Калюта. – Только в этом случае человек имеет право требовать того же от окружающих.
 
Наталья СМИРНОВА




  • Мы в социальных сетях: