Еще одним ярким событием «Барановичской весны» стала выставка «Барановичи-промышленные», которая расположилась на улице Комсомольской, на участке от Советской до магазина «Лора». Промышленный и образовательный потенциал города представили 23 участника.
Приветствуя хлебом-солью председателя Брестского областного исполнительного комитета Юрия Шулейко, гостеприимные хозяева пригласили высокого гостя оценить увиденное. Юрий Витольдович в сопровождении председателя горисполкома Юрия Громаковского внимательно знакомился с выставкой.
Привлекает экспозиция 558 авиаремонтного завода: всего-то, протянув руку, можно пощупать летательные аппараты. Линейка беспилотников взлетным весом от 2,5 кг до 200 кг – перспективное направление развития барановичских авиаремонтников.
– Беспилотник «Москит» давно на вооружении у белорусской армии, – комментирует экспозицию главный технолог – начальник отдела беспилотных авиационных комплексов предприятия Виктор Бородин. – Здесь есть и экспериментальные модели, мы рассчитываем на их успешное продвижение как на внутреннем рынке, так и на внешнем.
Свою продукцию, новинки производства представили сразу пять машиностроительных предприятий: заводы станкостроительный, станкопринадлежностей, автоагрегатный, «Торгмаш», «Автако».
– Мы темпы не сокращали, наоборот, только наращиваем объемы промышленного производства на все конвейеры, как на белорусский, так и на российский рынок, – рассказывает Виталий Юркевич, директор автоагрегатного завода. – Продукция востребована и в автомобилестроении, и для железных дорог.
Процесс тестирования проходит продукция «Торгмаша», предназначенная для нового потребителя – Сербии. Еще на один новый рынок – в Узбекистан – торгмашевцы готовят представить образцы на предстоящей июньской выставке.
Активно работает в перспективном направлении импортозамещения коллектив завода «Автако». Доля продукции импортозамещения, по словам Бориса Потейко, директора предприятия, доходит до 34%. Каждый квартал из заводских цехов выходит до 35 наименований новых видов. Уже более 1 000 позиций коллектив освоил для Белорусской железной дороги, удельный вес которой в объемах заказов составляет 97%.
Есть работа, есть загрузка, есть сбыт и есть перспектива у коллектива станкостроительного завода «АТЛАНТ».
– Мы работаем, диверсифицируем рынки комплектующих и сбыта, – настроение у директора предприятия Игоря Таркайло праздничное.
Доволен ситуацией на предприятии руководитель «Барановичипромбурвода» Иван Шумский. За два последних года специалисты пробурили 69 водяных скважин, сейчас работают в основном в Брестской области. Услуги востребованы, растут как объемы работ, так и производительность труда и, соответственно, заработная плата.
У одного из павильонов встретили гостя из российского побратима Барановичей – Магадана мэра города Юрия Гришана.
– Мне интересно буквально всё у вас, и в первую очередь чистота, как, за счет чего вы добились такого уровня чистоты, уюта, хозяйственного отношения? Просто фантастика – ваша школа № 1, в который довелось побывать. Фантастика в том, как физические стены наполнили таким содержанием, как она стала единым организмом. Думаю, мы обменяемся опытом. Нам хочется иметь вашу замечательную продукцию: колбасу, сыр. Искренне позавидовал вашему комбинату ЖБК, который изготавливает такую продукцию. Мы, конечно, строительные материалы возить не будем. Но технологию, оснастку для своих предприятий стройиндустрии у вас позаимствуем.
Гость из Магадана, кстати, привез на брестскую землю и представителя рыбодобывающего бизнеса, и целый оркестр для участия в фестивале «Белорусские фанфары». Думаю, на родину магаданцы обязательно увезут и качественную продукцию филиала «Савушкин продукт», и хлебозавода. На выставке производители переработки представили не только новинки. Но и возможность их продегустировать. Элитный твердый сыр «Гранд-гауда» – новая разработка барановичских специалистов. А хлебопеки удивили и новыми мучными сладостями, и чипсами из лаваша, и гренками из черного хлеба.
– Сегодня 80% выпускаемой продукции потребляет рынок Барановичей, – отмечает Наталья Колесникович, директор хлебозавода. – Мы рады, что объемы реализации растут благодаря новым видам продукции. Увеличились поставки и на экспорт, в Российскую Федерацию и Казахстан, за апрель рост внешних продаж составил 112%.
Ощущение комфорта и заботы долго не покидало посетителей выставочного павильона «Барановичхлебопродукт». Аутентичный дизайн стенда с множеством элементов национального стиля приглашал горожан на фотосессию. Гаспадар презентовал линейку продукции здорового питания и анонсировал новинку – муку универсальную. Новая продукция призвана помочь хозяйкам делать осознанный и экономичный выбор муки для любых кулинарных шедевров.
А 80% продукции предприятия «АКТИВ-ШУЗ», наоборот, отправляется на рынки Российской Федерации, Молдовы. Её потребители – все военные ведомства Беларуси и России. В павильоне представлена обувь не только для военнослужащих, но и для активного отдыха, туризма, рыбалки и т.д.
Своё творчество и работу продемонстрировали также городские колледжи и лицеи. Это стало еще и хорошей и рекламой востребованных на рынке рабочих специальностей.
Светлана Гиль
Фото Бориса Новограна