Наверх

В Беларуси будут развивать «электронное образование» и дистанционные образовательные технологии

24.09.2021 510 Наш край
Фото pexels.com

Республиканскую информационно-образовательную среду планируется создать в Беларуси до 2025 года, сообщает пресс-центр Министерства образования. Этот и другие вопросы рассмотрели на коллегии, которая состоялась 23 сентября.

Цифровые технологии начали наиболее активно внедряться в систему образования Беларуси, начиная с 2019 года. На сегодня учреждения образования всех уровней обеспечены компьютерами, средствами мультимедиа, различного вида проекционным оборудованием, копировально-множительной техникой и т.д. Имеют возможность пользоваться интернет-услугами и интернет-сервисами.
В учреждениях общего среднего образования республики открыто более 4 тысяч компьютерных классов, используется почти 100 тысяч персональных компьютеров. 99,5% учреждений подключены к сети интернет, 97,3% имеют собственный интернет-сайт. При этом процесс обновления и наращивания количества компьютерной техники в учреждениях образования будет продолжаться.

В образовательную практику внедряется и STEM-подход. Это позволит формировать у учащихся основы инженерного мышления и ориентировать их на осознанный выбор специальностей по профилю «Техника и технологии».

С 1 сентября нынешнего года запущен единый информационно-образовательный ресурс www.eior.by, который активно используют педагоги и учащиеся, которые по каким-либо причинам временно не могут посещать занятия.

Сейчас, специалисты работают над созданием республиканской информационно-образовательной среды – РИОС, которая будет представлять собой собрание различных ресурсов в сфере образования. Один из примеров такой автоматизации – ведение в электронном виде школьных журналов и дневников.
В целом Министерством образования на ближайший пятилетний период запланирована работа над несколькими масштабными проектами, связанными с модернизацией информационно-аналитической системы управления в образовании, ускоренным внедрением информационно-коммуникационных технологий в массовых сегментах образовательной системы («электронное образование»), развитием дистанционных образовательных технологий.

Подготовила Елена РАКУТЬ




  • Мы в социальных сетях: