Этим летом всем автомобилистам в Барановичах приходится учитывать то, что с самого начала июня и, как минимум, до сентября перекрыто движение на большом участке дороги от разворотного кольца на улице Советской до улицы Димитрова. Здесь вовсю трудятся специалисты филиала СУ-145 стройтреста № 25, реализующие проект для Барановичских тепловых сетей по замене одной из центральных тепловых магистралей.
Еще в начале лета рабочие демонтировали старую, отслужившую свое, теплотрассу 1980-х годов. Пока идет прокладка постоянной инженерной сети, по улице Брестской проложена временная.
– Одна из самых сложных задач, с которой мы столкнулись за это время, – это необходимость завершить всего за десять дней работы на кольце от участка ТК-3 до улицы Брестской, чтобы не создавать надолго затор и неудобства для движения автотранспорта. Тогда приходилось работать и ночью, но мы справились в срок, – рассказал Дмитрий Азарко, главный инженер филиала СУ-145 стройтреста № 25. – Сейчас на объекте задействовано ежедневно 30-35 человек, которые работают с «продленкой» – до семи-восьми часов вечера. Задействовано немало техники: два экскаватора, шесть самосвалов и длинномеров, три автокрана и так далее.
По словам Дмитрия Николаевича, общая протяженность теплотрассы, подлежащей замене, составляет 600 метров. На сегодняшний день уже достигнут экватор общего объема работ: заменено около половины того, что планировалось.
…С удивлением наблюдаю за тем, как дорожный рабочий Сергей Рачковский на жаре около 30 градусов ловко управляется с газовой горелкой: он выполняет устройство оклеечной гидроизоляции железобетонных лотков.
– Для тех, кто, как я, работает в этой сфере давно, лет 15, это дело привычное, – улыбается он. – Хочется сделать всё максимально быстро и качественно, так что на погоду уже и внимание не обращаешь. Это же для нас самих, для нашего же города, так что стараемся, как можем!
И эти старания нельзя не заметить: нормативный срок сдачи объекта изначально был 6-7 месяцев, а половина уже, считай, готова.
– Реконструкция такой вот тепловой магистрали – это, без всяких преувеличений, масштабная и трудоемкая работа. Ведь по ходу дела мы меняем еще и старые ливневки, канализационные колодцы и так далее. Причем, всё это в сжатые сроки и в достаточно стесненных условиях, – рассказал Валерий Олешко, руководитель группы капитального строительства Барановичских тепловых сетей. – И пускай уж горожане потерпят: оставлять еще дольше в таком состоянии эту магистраль, с разваливающимся железобетоном и сильной коррозией металла, очень рискованно. В случае порыва в отопительный период без тепла пришлось бы оставить не то что пару домов, а целый микрорайон. Причем, надо учесть, что ремонт бы сильно усложнила глубина залегания теплотрассы – около трех метров. В прежнем ее виде нам бы пришлось раскапывать и искать место порыва буквально наугад. Новые же ПИ-трубы оснащены по всей протяженности изоляции СОДК – системой оперативного дистанционного контроля. Это такие специальные медные проводки, которые помогают мгновенно обнаружить место, где образовалась неполадка или произошел порыв. Но, судя по сроку эксплуатации и качеству этих труб, нам такие беды, дай бог, не грозят еще несколько десятилетий!
Кстати
Три дня без Короткой
С 19 по 22 июля планируется перекрытие улицы Короткой. Это необходимо для того, чтобы не создавать дополнительных проблем с автомобильным движением в центре города в августе, когда строители перейдут к работам на улице Димитрова.
Елена РАКУТЬ
Фото Бориса НОВОГРАНА