– Решила порадовать себя жареной рыбкой. В магазине № 32 по ул. Советской, 86 была предложена скидка на филе минтая. К сожалению, вкусный обед не состоялся: от куска рыбы практически остался один запах – рыбка «ужарилась» в четыре раза. Уточнила у товароведа магазина, может, скидка (цена со скидкой – 27 900 рублей за килограмм) установлена в связи с плохим качеством товара? Старший продавец объяснила, что претензии могут предъявляться поставщику, хотя качество товара в данном случае соответствует нормам. Получается, что ледяной покров, составляющий 3/4 от веса рыбы, – нормально?!
Это нормально, когда после оттаивания количество продукта уменьшается в 4 раза?
С уважением И.В. Русак.
Письмо горожанки мы адресовали в филиал ОАО «Современные розничные технологии город Брест». Вот что ответила редакции заведующая магазином № 32 филиала Светлана РУДОМАН:
– Магазины нашей сети получают филе минтая постоянно от крупного столичного поставщика. На эту продукцию имеются все документы, удостоверяющие его качество. В нашем магазине соблюдаются все условия хранения и реализации рыбы, претензии к качеству продукта возникли впервые.
Обратившись к сборнику рецептур, блюд и кулинарных изделий для предприятий общепита, которым пользуются все рестораны и столовые при приготовлении изделий из рыбы, выяснили, что при холодной и тепловой обработке филе рыбы теряет 70% веса – поэтому, видимо, чаще всего его в общепите готовят в кляре.