Наверх

Установят ли в Барановичах макет истребителя Су-27?

10.03.2017 285 Наш край

Su-27УБМ_ВВС_РБСу-27 – многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель. Изначально создавался как перехватчик для войск ПВО СССР в ответ на разработку США нового истребителя F-15 «Игл». Специализация истребителя Су-27 – завоевание превосходства в воздухе. В 2012 году Су-27 официально выведены из состава ВВС и войск ПВО Республики Беларусь.

Су-27_000Сегодня макет самолета планируется установить на въезде в город Барановичи, перед крупнейшим торговым центром «Корона». Су-27 расположат так, что его будет видно с автотрассы М1. Самолет привлечет внимание к нашему городу, проезжающие мимо станут гостями Барановичей. Велика вероятность того, что самолет превратится в своеобразный символ города, место встречи туристов, как это уже случилось с пресловутым паровозом у М1.

С этим истребителем связаны страницы истории города Барановичи и Барановичского района. Это страницы мужества, героизма и скорби, которые должны жить в нашей памяти.

* 23 мая 1996 года во время тренировочного полета разбился истребитель Су-27. Пилот Владимир Карват отвел падающую машину от населенного пункта Арабовщина Барановичского района и спас жизни людей. Летчик погиб, ему посмертно присвоено звание «Герой Беларуси».

* 30 августа 2009 года во время выступления на авиационном шоу в Польском городе Радоме разбился Су-27УБМ. Погибли жители нашего города – заместитель командующего Западным оперативно-тактическим командованием ВВС и войск ПВО полковник Александр Марфицкий и заместитель командира 61-й истребительной авиабазы полковник Александр Журавлевич.

Су-27 в Барановичи передаст Министерство обороны Республики Беларусь. Его отреставрируют на 558-м авиаремонтном заводе. Таким образом, чтобы наш город пополнился новым интересным объектом, не потребуется вложений из бюджета.

Вы можете высказать свое мнение по поводу установки макета истребителя Су-27 в Барановичах. Оставляйте свои предложения и мнения в комментариях, а также можете их направить в редакцию по адресу: г. Барановичи, ул. Пирогова, 5.

Су-27_ВВС_РБ_новый размерСПРАВОЧНО

В 1976 году вышло постановление Совета министров СССР о разработке самолета Су-27. С февраля 1976 года главным конструктором Су-27 стал М.П. Симонов. Первый полет выполнил 20 мая 1977 года B.C. Ильюшин. В 1978 году в Комсомольске-на-Амуре началась сборка самолетов установочной партии.

Одновременно проводились работы по улучшению технических характеристик самолёта.

Первый Су-27 (Т-10С) (Т10-7) в его известном всему миру облике поднял в воздух с аэродрома Лётно-исследовательского института имени М. М. Громова в Жуковском 20 апреля 1981 года B.C. Ильюшин. Государственные испытания Су-27 были завершены в 1985 году. Серийные Су-27 начали поступать в войска с 1984 года, официально на вооружение были приняты в 1990-м после устранения недостатков, выявленных в ходе эксплуатации.

Су-27 успешно демонстрировался на авиашоу по всему миру. Его маневренность позволяет выполнять ряд уникальных фигур высшего пилотажа: «Кобра Пугачева», «Колокол». По маневренности с Су-27 в 1990-е годы не мог сравниться ни один истребитель мира. Кстати, широко известная группа высшего пилотажа «Русские Витязи» оснащена истребителями Су-27 (в конце 2016 года «Русские Витязи» получили новые самолеты Су-30СМ).

Сейчас Су-27 наряду с МиГ-29 остается, пожалуй, одним из наиболее эффективных в мире.

Су-27 получил базировавшийся на аэродроме Барановичи 61-й истребительный авиационный полк ПВО 2-й отдельной армии ПВО. В 1992 году в полку насчитывалось 23 истребителя Су-27П и четыре «спарки» Су-27УБ, а еще один Су-27УБ был позднее передан с 558-го авиаремонтного завода.

Белорусские Су-27УБ были модернизированы на ОАО «558 Авиаремонтный завод» в вариант Су-27УБМ1.Су-27УБ000Татьяна КАРПИК.

Фото предоставлено ОАО “558 Авиаремонтный завод”.



  • Мы в социальных сетях: