В прошлом году в райисполком поступило 466 обращений граждан: 173 – письменных, 253 – устных, 40 – электронных. Количество письменных обращений уменьшилось по сравнению с предыдущим годом, а устных – увеличилось, причем существенно. «Люди предпочитают живое общение», – сделала вывод начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Татьяна Ждан.
Она сообщила, что коллективные обращения составляют без малого треть от всех письменных посланий в районный исполнительный комитет. В них затрагиваются в основном вопросы жилищно-коммунального хозяйства: ремонт и обслуживание жилого фонда, отопление и газификация, водоснабжение, состояние дорог. Люди также пишут об оборудовании автобусных остановок, просят изменить маршруты и время движения пригородного транспорта. В последнее время появились обращения по поводу работы почтовых отделений связи.
Коллективные послания, как правило, рассматриваются с выездом на место, гражданам даются исчерпывающие разъяснения.
В Администрацию Президента поступило от жителей района 81 обращение – на четыре больше, чем в предыдущем году. 17 из них были переадресованы для рассмотрения в райисполком. Положительное решение по ним не принято. Есть закон, и он соблюдается при вынесении решения. Основная тематика обращений наверх – жилищная. Бывает, что граждане, не удовлетворенные ответами райисполкома, по нескольку раз обращаются с одними и теми же вопросами в вышестоящие органы власти. Переписка с этими лицами прекращена. Ведь окончательный ответ по своим вопросам они уже получили.
Что касается всех шести повторных обращений, то первоначальные решения, принятые по ним райисполкомом, остались неизменными.
В районном исполнительном комитете в прошлом году состоялось 284 приема граждан. Председатель райисполкома Василий Хватик лично принял 158 человек и, кроме того, провел четыре выездных приема по месту жительства людей.