
В Барановичском центре притяжения Igrow собрались те, кто сегодня меняет деловой ландшафт Беларуси, – женщины-предприниматели и основательницы бизнеса. Конференция «Женщины в бизнесе» стала площадкой, где говорили не о «гендерных квотах», а о конкретных инструментах, трендах и главное – о балансе между работой и личной жизнью.
Бизнесмен, у которого муж и дети
«Кому надо забрать детей из школы или сада – вы можете незаметно выйти в нужный момент», – обозначили организаторы в приветственной речи. Сразу стало понятно – люди знают свое дело. В этой гибкости и умении быстро менять роли и есть главное конкурентное преимущество женщины-руководителя. И сегодня оно востребовано как никогда: 40% бизнеса в Беларуси сегодня возглавляют женщины. И это общемировой тренд.

Какие стратегии приносят деньги сейчас? Кому больше доверяет покупатель – нишевым брендам или медиагигантам, и какой главный маркетинговый тренд? Как рассказала консультант по маркетингу Анна Кацер, современный покупатель как никогда рационален:
– Осознанное потребление выходит на первый план. Современный покупатель, особенно молодежь, все чаще спрашивает: «А зачем мне это?» И у бизнеса должен быть четкий ответ, – объяснила она.
Умеем. Знаем. Нейропрактикуем
Мультипредприниматель и юрист Виктория Медведник развеяла главный страх, что ИИ оставит всех без работы.
– ИИ заберет рутину, но оставит вам самое важное – принятие решений, стратегию и живое общение. Это идеальный сотрудник: не просит премию и не уходит на больничный, – заявила она.
Сама Виктория уже освоила профессию будущего – стала нейропрактиком. Если просто, она создает персонализированных ИИ-агентов: цифровых секретарей, финансовых советников и других цифровых двойников, которые работают персонально на одного клиента.






«В бизнесе возраста нет»
Елена Семашкевич, владелица салона красоты с 25-летним стажем, призналась: за время конференции поняла, как сильно изменились правила игры.
– Нишевый маркетинг, личный бренд, комьюнити… Даже странно, что за 25 лет мне самой ни разу не пришло в голову сделать коллаборацию с другими предпринимателями для взаимной рекламы, – поделилась она.
Больше всего Елену удивило, что банк учит зарабатывать деньги бесплатно.
«Пусть я не молода, – говорит она, – но я еще в бизнесе. А в бизнесе возраста нет».
На встрече можно было напрямую задать вопросы о регистрации бизнеса и мерах поддержки и субсидирования главному специалисту управления экономики горисполкома Наталье Денисене и главному специалисту отдела трудоустройства и содействия занятости Ольге Милевской.
Как отметили гости, поддержка женского предпринимательства сегодня – не просто красивая фраза, а реальное направление госполитики.






Полина ХАРЧЕНКО
Фото Анны ЗАПРУЦКОЙ