Утверждение К.Д. Ушинского о том, что «педагог живет до тех пор, пока учится», в современных условиях приобретает особое значение – сама жизнь поставила на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования. А известный педагог А. Дистервег писал: «Учитель лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием».
Постоянно развиваться и самосовершенствоваться необходимо каждому профессионалу. Но в первую очередь это касается специалистов, работающих в сфере образования и воспитания. С этой целью многие педагоги посещают специальные вебинары для учителей. Они проводятся в режиме онлайн и позволяют участникам получить знания, необходимые для профессиональной деятельности.
30 марта прошёл городской вебинар для учителей биологии по теме «Развивающее обучение как средство активизации познавательной деятельности учащихся при изучении учебного предмета «Биология».
Вебинар открыла Пореш Г.Л., методист учебно-методического кабинета г. Барановичи. В своем выступлении Галина Леонидовна представила участникам план проведения данного мероприятия и озвучила актуальность проблемы по теме мероприятия.
Требования современной реальности стимулируют педагогов овладевать новыми педагогическими технологиями для использования их в своей работе. Учителя средней школы № 14 г. Барановичи осваивают работу с новыми сервисами и повышают эффективность процесса обучения.
В своем выступлении «Виртуальная экскурсия в природу» учитель биологии Дорошевич И.Н. затрагивает вопросы организации школьных экскурсий при изучении биологии. Экскурсия – увлекательная форма работы с классом. Учащиеся учатся применять полученные знания на практике, наблюдать, сравнивать, находить пример взаимосвязи в природе. Современная экскурсия дополняется возможностями современных информационных технологий. Приемы таких форм работы и были рассмотрены в рамках вебинара.
Учитель биологии Гец Е.А. говорила о смешанном обучении – таком образовательном подходе, при котором традиционные уроки с учителем совмещаются с дистанционными. Модулей смешанного обучения много. Одна из них «Ротация станций»: учащиеся на уроке делятся на 3 группы (онлайн, с учителем и проектная) и передвигаются по станциям. Елена Александровна представила фрагменты урока, проведенного в 8-м классе, с использованием этой технологии.
Для того, чтобы повысить творческий потенциал учащихся, эффективным методом является совмещение урочной и внеурочной деятельности. О самых лучших и легких способах изучения биологии рассказывала учитель биологии Третьякова М.И.
Обсуждение данных вопросов вызвало интерес и отклик у участников вебинара. В ходе мероприятия учителя ГУО «Средняя школа № 14 г. Барановичи» отвечали на интересующие вопросы слушателей.
Проведенный вебинар показал в очередной раз возможности использования платформы Microsoft Teams для организации взаимодействия участников вебинара и еще раз подтвердил мысль Луция Аннея Сенеки: «Если нет дальнейшего роста, значит, близок закат». Это ценный опыт общения с применением интернет-технологий, который и можно назвать одним из видов самообразования. Это расширяет наш кругозор и дает возможности обучения и сотрудничества.
И.И. Сасим, заместитель директора по учебной работе СШ № 14