Раньше, когда дед, а затем и отец держали ульи, то мы, дети, смотрели на мед как на обыкновенный домашний припас. А сегодня он для нас, повзрослевших и ставших дедами, уже не яство-лакомство, а целебное снадобье от разных болезней.
Когда мы готовили материал о посадках лиственницы европейской в Молчадском лесничестве, необходимо было добраться в 11-й квартал, к Мазурову хутору. Посмотреть, сфотографировать эти плантации. И, чтобы не застопориться со встречным лесовозом на узкой лесной дороге, один из наших провожатых, мастер участка № 1 Молчадского лесничества Александр Калоша еще из Малой Своротвы позвонил по сотовому трактористу Александру Клышко, возившему древесину на склад. Мол, подожди десяток минут, не едь, а то не разминемся.
А когда мы выехали к Мазурову хутору, где больше простора, шире дорога, то Александры еще раз обменялись телефонными разговорами: путь свободен.
За шапками деревьев виднелись какие-то постройки, как показалось, стареющие и умирающие. Уточнил у провожатых: да, здесь действительно был хутор, на котором жили лесники Мазуры. Их уже не стало, а урочище это так и называется с давних пор – Мазуров хутор. В память о хороших людях.
Когда мы обогнули какие-то заросли у высохшего пруда, то я едва не ахнул: у единственного в этой глуши дома за аккуратной изгородью рядами стояли выкрашенные в голубой цвет пчелиные ульи. Рядом с ними расхаживал человек с дымарем – понятно, пасечник. Тут уж я не утерпел, чтобы с ним не познакомиться.
Знакомимся. Мазур Виктор Михайлович. Это его дед и отец были лесниками. Виктор Михайлович находится на пенсии, зимой живет в городе, а все лето отдает любимому занятию – пчеловодству. Здесь у него 15 пчелиных семей, да у племянницы 30…
Виктор Михайлович не пасечник, а поэт какой-то!
– Что-то мед ваш темный…
– Так это ж лесной мед! Он с разных цветов собран – а в лесу самая целебная сила. Здесь и кипрей, иван-чай то есть, и лесная малина. Здесь и хвоя рядом, и крушина, и крапива, а других цветов вокруг гляньте сколько – так ярко цветут, что глазам смотреть больно… Вся земная, летняя благодать чудесным образом сосредоточена в лесном меде!
Говорить с Виктором Михайловичем одно удовольствие. И попросил я его сфотографироваться на память – у единственного на этом хуторе дома, с гордо светившейся у самой крыши номерной жестянкой, мол, он № 1. И у пчелиного домика, где стоял дымарь, растревоживший пчелок…
Хорошо было на Мазуровом хуторе, воистину земная благодать!