Наверх

Тонкости работы компаний, которые продали пенсионерам Барановичей дорогие товары

30.03.2016 161 Наш край
DSCN3089
Такие приглашения приходят по почте

Звякнул телефон. Снимаю трубку – заместитель председателя городской организации Белорусского общества защиты прав потребителей Александр Савчук:
– У меня сейчас бабушка одна сидит. Она накупила себе кастрюлек и сковородок на 17 миллионов рублей, а теперь не знает, что с ними делать. Обратно их вернуть хочет, а продавцы упрямятся. Даже и не знаю, как помочь ее горю.

–Выразите сочувствие и посоветуйте читать нашу газету, – ответил автор. – О покупках и компаниях, которые продают пожилым людям ненужные им товары по заоблачным ценам, мы пишем нередко. Последняя статья на эту тему называлась, кстати, «Золотые» сковородки»…

Кто только не пытается сегодня осчастливить нас своим навязчивым сервисом. Иду как-то по улице Советской – навстречу стройная красивая девушка. Улыбнулась, ослепила белозубой улыбкой, замедлила шаг. В груди сладко ёкнуло, как в далекой юности.

«Здравствуйте! Как ваше здоровье? – тряхнула незнакомка бархатными ресницами. – Наша компания хочет вам предложить уникальные водоочистительные фильтры».

Вам запросто могут позвонить в дверь квартиры, на мобильный или домашний телефон, прислать почтовое приглашение на «культурное мероприятие» (встречу, презентацию продукции и т.п.).

Вы удивляетесь, откуда эти коробейники узнают номера ваших телефонов и квартир? Скажите спасибо своим соседям, друзьям, знакомым, коллегам. Это значит, что кто-то из них в погоне за дешевым подарком побывал на этих встречах и, возможно, умудрился уже отовариться косметикой, фильтрами, импортной посудой…

В своей статье «Золотые» сковородки», напомню, автор рассказывал о филиале компании «Эко-Витал», который обосновался в Бресте. Не обделяют наш город вниманием и другие фирмы, работающие по обкатанному принципу. В чем он заключается? Рассмотрим на свежем примере – буквально на прошлой неделе в ста метрах от «Нашего края» состоялась очередная презентация такого рода.

В кафе «Прованс» представители компании, приехавшие из Гродно, собрали полсотни наших горожан. Пришли на эту встречу в основном люди пожилые. Оно и понятно почему: с интернетом пенсионеры, как правило, не дружат, предварительными отзывами о работе разных компаний, предлагающих тот или иной товар, не интересуются. И вдруг такое внимание, подарок, выгодное предложение удачной покупки. Как тут устоишь. Однако обо всем по порядку.

Первым делом организаторы встречи раздали пришедшим для заполнения пригласительные купоны. Указываешь в них адреса и телефоны своих знакомых – получаешь право на подарок, который вручат тебе в конце мероприятия. Тут же распахнулись сумочки, зашуршали блокноты и записные книжки, защелкали мобильники. Процесс пошел. А молодой парень меж тем гостеприимно улыбнулся, сдернул чехлы с постаментов, на которых возвышались две чудесные кровати, и начал свою проникновенную речь. О чем говорил?

О том, что компания на европейском рынке работает уже более 15 лет, а белорусский рынок открыл для нее свои двери два года назад. О том, что компания уже осчастливила своей продукцией более 11 миллионов человек.

Речь шла о комплекте постельных принадлежностей из натуральной верблюжьей шерсти (двухслойный матрас, одеяло и две подушки). Дескать, только они гарантируют вам комфортный сон, а следовательно, здоровье и долголетие.

И тут же были перечислены преимущества: наволочки и пододеяльники не нужны; комплект отлично «дышит» и лечит суставы; обладает эффектом микромассажа; не притягивает пыль и грязь, поскольку шерсть отрицательно ионизирована; на пушечный выстрел не подпускает моль и клещей, так как наполнитель подушек пропитан ланолином.

– Стряхнул одеяло – и пыли нет, – входил в экстаз талантливый менеджер. – Два раза в год простирнул его, слегка отжал – и этого достаточно.

А свои постели, в основе которых перо, пух, вата и синтепон, вам, дескать, давно следовало выбросить на свалку. И нарисовал такую картину, что мороз пробежал по спине: мигрени, бронхит, аллергия, разбитое состояние после ночного сна –
все от них. Отдельно лектор остановился на пыльных клещах, которыми кишат наши постели, которые по ночам лезут в нос, в уши, селятся в организме человека, ведя его к неминуемой гибели.

– Ну что, страшно? – улыбнулся лектор, видя достигнутый эффект на лицах притихшей публики. – Не пугайтесь, наша компания поможет. Покупая нашу продукцию, вы не только инвестируете в свое здоровье, но и прилично экономите на лекарствах, на моющих средствах, освобождаете себя от опостылевших вам стирок постельного белья. Вы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи. А здоровье у человека одно…

Логическую нить оратора автор уловил сразу: напугать публику, подписать ей приговор (продукция очень дорога и не каждому по карману), сжалиться, наконец, и помиловать большой ценовой скидкой. И не ошибся. Размер скидки являлся стержнем этого действа, постоянно интриговал и держался втайне на протяжении часа.

И вот занавес тайны приоткрылся. Двуспальный комплект постели «Цветок лотоса» в головном офисе компании в Гродно, как выяснилось, стоит 22 млн 900 тыс. рублей, цена односпального и полутораспального – соответственно 18 900 и 14 млн. Когда охотников оформить покупку в рассрочку на 8 месяцев не нашлось, тогда и объявили сногсшибательную скидку – 6 миллионов!

Эффект был потрясающим. Не успел зал перевести дух, как последовал второй акт великодушия: трем первым покупателям, оформившим покупку, вручается ценный подарок – летний комплект (одеяло и две подушки).

Где-то за спиной у меня шуршали бумажки, щелкали печати – первые пенсионеры хватали за хвост свою птицу счастья.

Идя вечером с работы, заглянул ради интереса в мебельный магазин по улице Ленина, изучил ценники товаров и пришел к выводу, что за полцены двуспального «лотоса» здесь легко можно купить шикарный спальный гарнитур с прикроватными тумбочками и всеми постельными прибамбасами. Да еще и на обмывку покупки останется.

Мое личное мнение? Когда у человека слабая иммунная система, он плохо питается и злоупотребляет вредными привычками, такому никакие постели не помогут.

Спору нет, каждый вправе тратить деньги по своему усмотрению. Если они кажутся лишними, кто-то пускает их на «золотые» сковородки, на верблюжьи миражи, а другие жертвуют детям-сиротам, приютам для животных. И вторые мне импонируют больше.

Николай ХУДЕНКО.



  • Мы в социальных сетях: