Наверх

Тихая гавань дедушки Николая

02.11.2013 277 Наш край

«Старость меня дома не застанет – я в дороге, я в пути…» Эти слова некогда популярной песни без преувеличения можно отнести в адрес нашего горожанина Николая Мальцева. Судите сами – пенсионеру скоро 87 годочков исполнится, а он даст фору многим молодым людям, уже уставшим от житейских забот. За минувший летний сезон дедушка заготовил более 20 литров малины и более 30 литров клюквы, 20 литров грибной солянки закатал на зиму. И все – в одиночку, без посторонней помощи.

– И в каких же местах вы эти дары добываете? – интересуюсь у Николая Лаврентьевича.

– За малиной хожу за пять километров под Кунцевщину. Неподалеку от деревни Лесино тоже местечко есть хорошее, где малины тьма. За журавинкой под Ганцевичи езжу поездом с Александром Чистяковым – напарник мой. А для «тихой охоты» не сыскать красивее мест, чем лесной массив неподалеку от деревни Подгорной. Там грибов хоть косой коси…

Родился и вырос Николай Мальцев под Костромой. В октябре 43-го, когда Великая Отечественная была в самом разгаре, парня призвали в армию. В Гороховецких лагерях, под городом Горьким, Николая обучили искусству наводчика противотанкового орудия. Солдат уже готовился убыть на фронт, но его неожиданно направили в Харьков, в учебный полк, где Мальцев освоил новый танк Т-44.

– Мощная боевая машина только сошла с конвейера: 85-миллиметровая пушка, снаряд подкалиберный, – вспоминает старый солдат. – Но боевого крещения мы так и не получили. Бои шли уже за Берлин, а наша танковая бригада находилась в резерве маршала Жукова…

После окончания войны Николай продолжал срочную службу в Слуцке. Усердие старшины Мальцева заметили и оценили по достоинству – направили в Ярославское военно-политическое училище. Так он стал кадровым офицером-танкистом, профессиональным политработником. Немало помотала судьба Николая Лаврентьевича по белу свету: шесть лет он отслужил в Германии, оставил след в Калинградской области и на советско-китайской границе под Уссурийском. А закончил писать свою офицерскую биографию майор Мальцев в Барановичах, имея за плечами 30 календарных лет выслуги.

Уйдя на пенсию, Николай Лаврентьевич не стал отсиживаться на завалинке. Бывалого танкиста с удовольствием взял на работу завод автоматических линий, доверив ему административно-хозяйственный отдел.  В этой должности Мальцев проработал 23 года. Решил отдохнуть, но ненадолго хватило терпения сидеть без дела – устроился дворником в детский садик. А через семь лет неутомимый труженик подвел окончательную черту своему 60-летнему трудовому стажу.

– Одно жаль, что жена рано ушла из жизни, – говорит Николай Лаврентьевич. – Мы с ней, не считаясь с тяготами гарнизонных переездов, вырастили и воспитали троих детей, все они получили высшее образование. Обижаться на детей нет оснований – 4 внука подарили, 2 правнука и 3 правнучки. Ради них и живу…

Кроме «тихой охоты» есть, между прочим, у Николая Мальцева и другое серьёзное увлечение – поэзия. И, должен сказать, у него неплохо получается.

Низко кланяюсь вам,

офицерские жены:

В гарнизонах военных,

вдали от Москвы

Непреклонен устав

и суровы законы,

По которым живёте

и служите вы…

Много удачных стихотворных строк в творческом активе Николая Лаврентьевича посвящено природе, белорусскому Полесью, которое автор считает своей второй
родиной.



  • Мы в социальных сетях: