В сельской местности (да и в городской тоже) часто ничего другого не остается, как попытаться заработать на выращивании овощей и фруктов. Получить урожай — это еще полдела, нужно уметь его реализовать.
Можно, конечно, все сдать перекупщикам, но гораздо выгоднее продать его самому, на рынке. Тогда сможете увеличить доход в 1,5-2 раза. Только учтите, что за один раз вы много не продадите по хорошей цене. Попытаюсь обобщить свои многолетние наблюдения, почему у одного продавца на рынке идет торговля, а у другого — нет. В чем секрет успеха?
Есть люди, которым торговля дается легко и просто. Им это нравится, они ведут себя естественно и даже получают удовольствие от общения с покупателями. Ни капли смущения и мыслей: «Стою на рынке, знакомые увидят, не то подумают». Другими словами, нужно быть проще.
С потенциальным покупателем не обязательно общаться многословно. И вовсе не нужно наигранно улыбаться. К каждому должен быть свой подход. Приведу пример. Покупатель: «Почем редиска?» Продавец: « … рублей» (цена, сами понимаете, зависит от вашего региона). И почти сразу ненавязчиво добавьте: «Отличная редиска, сами ели, довольны».
Опрятный внешний вид, который не будет отпугивать покупателя. Чистая одежда, волосы, руки и т. д. Многих на рынке коробит курящая женщина-продавец и сквернословие (мат). Не забывайте благодарить покупателя за покупку.
Очень важный фактор успешной торговли — качественный товар. Это позволяет установить высокие цены и завести постоянных клиентов. Люди устали от того, что их везде и всюду «разводят». Поэтому они с радостью отдадут вам свои деньги, лишь бы купить качественную продукцию. Мудрые продавцы, если у них постоянный покупатель хочет купить что-то не совсем качественное, тихонько предупреждают.
Хорошо торгуют в родном городе те люди, у которых много знакомых. При наличии одинакового товара и равной цены вы наверняка купите овощи или фрукты у человека, которого знаете.
Успешные продавцы никогда не «дешевят», но в то же время чутко реагируют на цену и количество товара на рынке в данный момент. Замечено: чем ниже вы устанавливаете цену на свой товар, тем подозрительней к нему относятся потенциальные покупатели. И наоборот, высокая цена ассоциируется с высоким качеством. Однако, если вы видите, что торговля сегодня плохая, а ваш товар до завтра пропадет, то стоит сбросить цену.
Для многих людей рынок – то место, где можно поторговаться. И ничего зазорного нет в том, чтобы немного уступить в цене покупателю и доставить этим ему некоторое удовольствие. Чуткие и мудрые продавцы сами немного сбрасывают цену.
Проверено на практике, что товар надо поднимать на прилавке повыше. По крайней мере, ваша продукция должна быть не ниже, чем у конкурентов. Хороший ход — дать покупателю в руки пакет, чтобы он сам выбирал себе овощи и фрукты.
Можно просто скупать у сельского населения овощи и фрукты и ими торговать. Некоторые мои знакомые успешно совмещают торговлю своим товаром и покупным.