Наверх

«Стою на рынке…»

15.02.2013 307 Наш край

В сельской местности (да и в городской тоже) часто ничего другого не остается, как попытаться заработать на выращи­вании овощей и фруктов. Получить урожай — это еще полдела, нужно уметь его реализовать.

Можно, конечно, все сдать перекупщикам, но гораздо выгоднее про­дать его самому, на рын­ке. Тогда сможете увеличить доход в 1,5-2 раза. Только учтите, что за один раз вы много не продади­те по хорошей цене. По­пытаюсь обобщить свои многолетние наблюде­ния, почему у одного про­давца на рынке идет тор­говля, а у другого — нет. В чем секрет успеха?

Есть люди, которым торговля дается легко и просто. Им это нравит­ся, они ведут себя естественно и даже получают удовольствие от общения с покупателями. Ни капли смущения и мыслей: «Стою на рынке, знакомые увидят, не то подумают». Другими словами, нужно быть проще.

С потенциальным покупателем не обязательно общаться много­словно. И вовсе не нужно наигранно улыбаться. К каждому должен быть свой подход. Приведу пример. Покупатель: «Почем редиска?» Продавец: « … рублей» (цена, сами понимаете, зависит от вашего региона). И почти сразу ненавязчиво добавьте: «Отличная реди­ска, сами ели, довольны».

Опрятный внешний вид, который не будет отпугивать покупателя. Чистая одежда, волосы, руки и т. д. Многих на рынке коробит куря­щая женщина-продавец и сквернословие (мат). Не забывайте бла­годарить покупателя за покупку.

Очень важный фактор успешной торговли — качественный товар. Это позволяет установить высокие цены и завести постоянных клиентов. Люди устали от того, что их везде и всюду «разводят». Поэтому они с радостью отдадут вам свои деньги, лишь бы купить качественную продукцию. Мудрые продавцы, если у них постоянный покупатель хочет купить что-то не совсем качественное, тихонько предупреждают.

Хорошо торгуют в родном городе те люди, у которых много знако­мых. При наличии одинакового товара и равной цены вы наверняка купите овощи или фрукты у человека, которого знаете.

Успешные продавцы никогда не «дешевят», но в то же время чутко реагируют на цену и количество товара на рынке в данный момент. Замечено: чем ниже вы устанавливаете цену на свой товар, тем по­дозрительней к нему относятся потенциальные покупатели. И нао­борот, высокая цена ассоциируется с высоким качеством. Однако, если вы видите, что торговля сегодня плохая, а ваш товар до завтра пропадет, то стоит сбросить цену.

Для многих людей рынок – то место, где можно поторговаться. И ничего зазорного нет в том, чтобы немного уступить в цене покупа­телю и доставить этим ему некоторое удовольствие. Чуткие и му­дрые продавцы сами немного сбрасывают цену.

Проверено на практике, что товар надо поднимать на прилавке по­выше. По крайней мере, ваша продукция должна быть не ниже, чем у конкурентов. Хороший ход — дать покупателю в руки пакет, чтобы он сам выбирал себе овощи и фрукты.

Можно просто скупать у сельского населения овощи и фрукты и ими торговать. Некоторые мои знакомые успешно совмещают торговлю своим товаром и покупным.



  • Мы в социальных сетях: