Наверх

СШ №16 г. Барановичи отпраздновала полувековой юбилей

05.12.2016 1383 Наш край

nob_476850-летие со дня образования отпраздновала СШ №16 г. Барановичи.

nob_4791 nob_4823 nob_4830 nob_4905 nob_4925 nob_4946 К гостям праздника, педагогам, ученикам со словами приветствия обратился директор СШ №16 Вячеслав Дявго.nob_4957nob_5005nob_5009nob_5007

София Константиновна Петрушко, директор средней школы № 16 с 1974 по 1993 годы.

  nob_5030

С юбилеем СШ № 16 поздравил заместитель председателя Барановичского горисполкома Алексей Гарбуз.nob_5054 nob_5070 nob_5071 nob_5078 nob_5088 nob_5100 nob_5103 С полувековым юбилеем СШ №16 поздравила начальник отдела образования, спорта и туризма Барановичского горисполкома Елена Соловей.

nob_5106

nob_5171 nob_5213 nob_5215 nob_5233 nob_5257 nob_5260 nob_5263 nob_5295В этот день СШ №16 принимала поздравления от гостей праздника.

nob_5377nob_5392 nob_5423 nob_5431 nob_5445 nob_5464______

Поздравляем с золотым юбилеем педагогов, выпускников, учеников, родителей и всех тех, для кого средняя школа № 16 – это незабываемая страница жизни.

Пусть это событие дарит неизгладимые впечатления о ярких моментах, радость общения и открывает новые страницы творческой деятельности.

Крепкого вам здоровья, сохранения школьных традиций, процветания и уверенного взгляда в будущее!

Администрация СШ № 16.

______

Школа – это вовсе не стены и парты, мел и тетрадки. Школа – это в первую очередь люди: ученики, которые входят в ее стены робкими малышами и покидают уверенными юношами и девушками; учителя, считающие работу вторым домом, а каждого ребенка – своим.

dsc00470– Движение – это жизнь, –говорит Вячеслав Дявго, директор средней школы № 16. – Этот девиз я сформулировал для себя еще в то время, когда работал учителем физики. И руководствуюсь им сейчас, став директором школы.

Вячеслав Олегович твердо уверен, что стоит остановиться, замереть ненадолго – и всё, ты уже отстал. Ритм современной жизни не терпит остановок. И шестнадцатая школа останавливаться точно не собирается. Вперед, к новым вершинам и достижениям, не боясь ошибок, преодолевая трудности.

Самый молодой директор в городе, Вячеслав Дявго считает, что формула успеха педагогического коллектива должна звучать так: «Успешный руководитель – успешный учитель – успешный ученик». И именно по этой формуле строится сегодня работа в школе.

Олимпиадное движение, проектная деятельность, научно-практические конференции, спортивные состязания и творческие конкурсы – каждый учащийся может выбрать себе направление для самореализации по душе. А учителя всегда поддержат и помогут, научат и вселят уверенность. Результат этой работы – второе место в республиканской олимпиаде по географии, первое место на X международной научно-практической конференции «Научный потенциал молодёжи – будущее Беларуси». Трое учеников стали стипендиатами Специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке одаренных учащихся.

В школе уверены: мало вырастить умного ученика – надо воспитать хорошего человека. Поэтому воспитательной работе здесь уделяется самое пристальное внимание. Каждую субботу звенят детские голоса в школьных коридорах, звучат песни в кабинетах, кричат болельщики в спортивном зале. А жители окрестных домов уже не удивляются, когда веселые мальчишки и девчонки дарят им смайлики, поздравляя с днем хорошего настроения.

– Даже если кажется, что у ребенка нет таланта, это не так – талант всегда есть, – считает Вячеслав Олегович. – Задача педагога – найти его и помочь раскрыться.

Главное в жизни

Учитель – профессия особая. В ней нет места людям равнодушным, желающим плыть по течению или просто отбывать рабочее время. Профессия требует яркости и стремления к новому, умения любить и понимать, поддерживать и творить.

Вместе со своими учениками.

Тамара Ивановна Никонович, учитель белорусского языка и литературы:

dsc00451– В школу я пришла в 1978 году. Тогда это была одна из лучших школ в городе, попасть в нее было практически невозможно. Мне просто повезло, я стала вожатой.

После восьми лет работы и заочного получения высшего педагогического образования стала учителем. И никогда не жалела о том, что выбрала этот путь.

Конечно, самое главное в нашей профессии – это ученики. За эти годы я выпустила четыре выпуска детей. Все они замечательные, хорошие ребята. Со многими поддерживаю отношения и через много лет.

Сейчас в школу приходят учиться уже дети моих выпускников. Такая вот преемственность поколений.

Наталья Георгиевна Швед, учитель белорусского языка и литературы:dsc00442

– Моя шестнадцатая школа – это моя жизнь, образ мыслей, постоянная возможность учить и учиться самой, это продуктивная деятельность и взаимодействие. В юбилей моей родной шестнадцатой желаю ей процветания и преумножения всех достижений.

Школа – это путь, который нельзя назвать легким, но именно на этом пути мы постигаем рецепты бытия настоящего человека. Моя шестнадцатая не является в этом вопросе исключением. Гуманность, доброта, интеллигентность, нравственное совершенство – вот главные методы нашей педагогики. Так в шестнадцатой было, есть и будет. От всей души желаю моей школе постоянства.

 

Творчество и вера в успех

img_2774
«Мы гордимся тобой, наша школа!»

Какие они, ученики средней школы № 16? Чем увлекаются и что думают о своей alma mater?

Даниил Летецкий, ученик 4 «А» класса:

dsc00419– Я люблю свою школу, дружу с ребятами. Наша учительница Наталья Михайловна Шанцына добрая и хорошая, она рассказывает нам много интересного. Я учусь на отлично.

В школе проводится много разных конкурсов, в которых я участвую. Недавно победил в конкурсе ведущих, сейчас пишем с ребятами из класса научную работу, проводим эксперименты. Надеюсь, что в школе мы выиграем и представим свою работу на городской конкурс.

Спасибо учителям за то, что помогают нам.

А еще я люблю школу потому, что здесь вкусно кормят. Моё любимое блюдо – гречка с сосисками.

Дмитрий Кислицын, ученик 10 «А» класса:dsc00428

– В нашей школе учителя уважают каждого ученика, поддерживают нас, вселяют уверенность. Думаю, никаких побед не смогли бы мы добиться, если бы не их поддержка. Я, к примеру, завоевал диплом второй степени на республиканской олимпиаде по географии.

Учительница географии Галина Ивановна Бубен занималась со мной, готовила меня. А когда я поехал на олимпиаду, болела за меня.

Здорово, когда учителя и администрация школы поддерживают своих учеников, вселяют веру в свои силы, дают знания и не жалеют времени на нас. Спасибо большое от всех учеников!

Марина Драгун, ученица 9 «Б» класса:dsc00429

– Конечно, за 50 лет в нашей школе многое изменилось, но главное осталось неизменным. Это – тёплое отношение к ученикам.
Моя школа даёт мне прекрасные знания, позволяет воплотить все творческие желания. Кроме учебы, я занимаюсь пением,
рисованием, учусь писать заметки о школьной жизни.

Мне также удалось занять четвертое место на олимпиаде по белорусскому языку, а готовила меня к ней Наталья Георгиевна Швед. Уверена, что с ее помощью и поддержкой я могу добиться и более высоких результатов.

У истоков

«…И жизнь дарила мне сиянье детских глаз»img_7095

София Константиновна Петрушко, заслуженный учитель БССР, директор средней школы № 16 с 1974 по 1993 годы:

– Я пришла в школу завучем. Директором тогда была Лидия Яковлевна Шляхтина – профессионал своего дела, человек с доброй душой, большим сердцем, с совестью и правдивостью.

После открытия школы в нее пришли около тысячи учеников из разных микрорайонов Барановичей. Очень разных детей превратить в сплоченный ученический коллектив – задача не из простых. Тем более что и педагоги пришли из других школ. Однако Лидия Яковлевна справилась с этим нелегким делом.

За опытом она обратилась к педагогическому наследию прошлого – работам Надежды Константиновны Крупской. Так появилась идея сплотить коллектив через совместные трудовые дела учащихся, педагогов, шефов и учителей.

Результатом этой работы стало строительство стадиона, закладка дендрария, создание учебно-опытного участка для выращивания овощей и других культур.

Через два года благодаря активной деятельности наших педагогов в школе появился музей Н.К. Крупской. Еще два года спустя школе было присвоено имя этого советского педагога.

Школа год от года развивалась, множились наши успехи и достижения. Вскоре перенимать опыт к нам стали приезжать педагоги не только из нашего города или области, но и со всей республики.

У нас всегда работали учителя-новаторы, настоящие энтузиасты, стремившиеся вперед, постоянно повышающие свой профессиональный уровень. Не случайно многие из них были награждены медалями, грамотами, знаками отличия.

Выпускники шестнадцатой сегодня наполняют школы, больницы, детские сады. И они помнят свою школу, благодарны учителям. А для нас, педагогов, совсем не важно, какой пост занимают сегодня наши ученики. Важно, чтобы каждый из них стал настоящим человеком и гражданином, чтобы в жизни они руководствовались стремлением к добру, теплу, совести и постоянному росту.

img_6370

СШ № 16 – это хорошие знания
СШ № 16 – это хорошие знания
СШ № 16 – это настоящая дружба
СШ № 16 – это настоящая дружба

Это было недавно…

За полвека она выпустила в свет тысячи выпускников, ставших врачами, учителями, учеными, предпринимателями. Каждый из них прошел свой путь к жизненному успеху, и путь этот начинался от школьного порога.

Своими воспоминаниями о школе делятся ее выпускники.

Алексей ГАРБУЗ, заместитель председателя Барановичского горисполкома:

nob_7230– Хоть и говорят, что самые лучшие годы – студенческие, но для меня это – школьные годы! Они ни с чем не сравнятся.

В первый класс моей родной школы я пришел в 1993 году. Учеба в начальной школе проходила для меня непросто. Все дело в том, что я был крайне неусидчивым и активным мальчиком. И хотя учился неплохо, получать знания не было особого стремления. В дневнике практически каждый день появлялась запись красным стержнем: «Поведение неуд.». От родителей получать не хотелось, поэтому приходилось выкручиваться – замазывать корректором или затирать стёркой эти замечания. Получалось не всегда, но часто помогало.

Я очень благодарен своей первой учительнице Людмиле Павловне Исакович за то, что тратила на меня много своих нервов, сил и терпения.

С 5 по 11 класс нашим классным руководителем была Ирина Францевна Якимович – талантливый педагог и прекрасный человек, которая дала нам очень много. Для всех нас она была второй мамой. Помним мы и других наших замечательных учителей, которые вкладывали в нас свою душу и отдавали частичку своего сердца.

У нас был большой, дружный класс. Со многими до сих пор поддерживаю отношения. Мои самые близкие друзья – именно оттуда, с тех школьных лет. Когда вместе собираемся, вспоминаем наши школьные годы.

От имени городского исполнительного комитета и себя лично поздравляю 16-ю школу с 50-летним юбилеем. Для многих выпускников, ветеранов педагогического труда и нынешних учителей это незабываемое событие, которое дарит прекрасные воспоминания и открывает новые горизонты для творческой деятельности.

Желаю школе дальнейшего процветания, всему коллективу – крепкого здоровья, жизненных сил, благодарных и талантливых учеников!

Борис МИСКЕВИЧ, директор средней школы № 18:

_mg_2766-15-1– В год открытия школы, в августе 1966 года, нас, будущих шестиклассников, как впрочем и других учеников, пригласили в школу, чтобы помочь подготовить ее к открытию. Мы носили и расставляли школьную мебель в новых, еще пахнущих краской классах. А сделать предстояло еще много: старшеклассники под руководством учителей трудового обучения делали ограждение, высаживали кустарники и деревья.

На тот момент это была одна из самых современных школ города во главе с директором школы Лидией Яковлевной Шляхтиной. Сколько интересных воспитательных мероприятий мы проводили под руководством Людмилы Кирилловны Плотниковой! При ее участии и по инициативе учителя математики Сергея Андреевича Ковалевича был создан школьный музей имени Н.К. Крупской, на открытии которого я в числе других учеников был одним из первых экскурсоводов.

Вместе с Сергеем Андреевичем мы ездили в Москву, встречались с теми, кто помнил Крупскую. Из той поездки особенно запомнился визит к детской писательнице Агнии Барто.

Школа стала не только местом обучения и воспитания учащихся, но и культурным центром нового микрорайона. Помню, ученики-киномеханики в актовом зале демонстрировали фильмы для детей и взрослых.

С удовольствием отмечаю, что многие выпускники школы самореализовались и самоутвердились в профессиях. За это мы от души благодарим своих педагогов: Софию Константиновну Петрушко («10 сталинских ударов», которые попались мне на экзамене, я помню до сих пор), Лию Павловну Ломонос, Михаила Ивановича Малевича, Валентину Николаевну Будилович, Веру Алексеевну Рымареву, Тамару Павловну Дедкову, Ирину Сергеевну Романюк и других учителей.

Новому поколению учителей и учеников я желаю настойчиво учиться. И тогда слова искренней благодарности будут снова и снова звучать в адрес любимой шестнадцатой школы.

Станислав РАЧЕВСКИЙ, первый проректор Брестского областного института развития образования:

rachevskij– Когда-то давно в своём стихотворении, опубликованном в газете «Знамя коммунизма» (теперь «Наш край»), я назвал свою школу первым причалом. И сейчас понимаю, что невероятно точно выразился. Это место, которое сильнейшим образом повлияло на моё будущее.

Здесь я встретил столько хороших учителей, увидел их образцовое отношение к своей профессии, истинное учительское мастерство. Это они заразили меня, своего ученика, любовью к учительству. Поэтому и сам я выбрал учительскую стезю.

Не иначе как счастливым случаем считаю то, что моим классным руководителем была Лидия Васильевна Диско, что меня учили София Константиновна Петрушко, Ирина Сергеевна Романюк, Тамара Павловна Дедкова, Михаил Иванович Малевич, Иосиф Александрович Голяк, Ефим Моисеевич Малкин. А каким необыкновенным директором была Лидия Яковлевна Шляхтина! Она являла пример настоящего руководства коллективом, – это был высочайший уровень!

Свою книгу «Учитель в конкурсных испытаниях» я посвятил этому своему причалу – своей школе, учителям, которые оставили неизгладимый след в моем сердце.

И сегодня я рассказываю современным учителям о тех годах, необыкновенном учительском коллективе, школе, которая была авторитетной не только в городе, но даже во всей нашей стране, в СССР. Кажется, все в шестнадцатой школе дышало благородным духом знаний. Каждый педагог в ней был индивидуальностью. Любой урок – образцовый, блестящий. Когда, например, Тамара Павловна входила в класс, на ее лице словно было написано: «Я пришла дать вам знания». И не работать с таким учителем класс не мог, было стыдно не оправдать ее надежд и доверия.

Школа – это парус, который реет над тобой всю жизнь. Он направляет тебя, ведет к новым горизонтам. Жаль только, что понимание этого приходит много лет спустя. Юность не всегда способна оценить величие того, с чем встречается.

Сергей ПЛЕСКАЦЕВИЧ, главный врач Барановичского зонального центра гигиены и эпидемиологии:

33– Незабываемые, чудесные школьные годы. Столько всего пережито, такие светлые воспоминания…

В первую очередь вспоминается педагогический коллектив, то доверие, которое выказывали учителя нам, своим ученикам.
Помню, в старших классах мы с друзьями проводили школьную дискотеку, которая гремела в те годы и в прямом, и в переносном смысле.

Мы даже составляли конкуренцию городскому Дому культуры! У нас была своя аппаратура – магнитофон, звукоусилители. И шикарная фонотека, которой многие завидовали. Родители, работавшие с электроникой, помогли сделать светомузыку с бегущими дорожками, мигающими огнями. Была у нас и своя вокально-инструментальная группа, выступавшая с большим успехом.

И всего этого не было бы, если бы директор школы София Константиновна Петрушко не доверяла нам, ученикам, не позволяла делать все самим, без лишнего контроля со стороны взрослых.

В школе была хоккейная коробка. Зимой там устраивали каток. Однажды несколько дней подряд погода стояла тёплая, а потом грянули морозы. Мы не хотели терять ни дня – спешили залить лёд. И София Константиновна доверила нам ключи от школы, чтобы поздно вечером, часов в 11-12, мы с другом протянули шланг от кранов до этой коробки и залили каток. Замерзли, замучались, но утром всех ожидал ровный сверкающий лёд.

Школе и ее ученикам всегда везло с учителями. Тамара Павловна Дедкова была настолько сильным учителем химии, что когда я сдавал экзамен в медицинский институт, то узнав фамилию учителя, экзаменаторы сказали: «Можно у вас ничего и не спрашивать, понятно, что крепкие знания есть». Этих знаний, кстати говоря, мне хватило до второго курса меда.

С теплотой вспоминаю и своего классного руководителя Михаила Ивановича Малевича, учителя белорусского языка и литературы. У него удивительным образом сочетались твердое мужское воспитание и тонкое чувство юмора. Когда в дневниках появлялись замечания, они были такие необычные, что родители не ругали нас, а от души смеялись.

Конечно, все мои учителя, включая Ирину Сергеевну Романюк и ту же Тамару Павловну, повлияли на мой выбор профессии. И я безмерно благодарен им за это.

Подготовила Ирина СОСНИНА.

 



  • Мы в социальных сетях: