В реестре ветхих и пустующих домов в городе Барановичи 15 адресов. 30 октября прошел очередной рейд «НК» с управлением архитектуры и градостроительства горисполкома, Барановичским ГРОЧС, ЖРЭУ, зональным центром гигиены и эпидемиологии, филиалом Брестского агентства по государственной регистрации и земельному кадастру и другими службами.
Работа в данном направлении ведется в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 4 сентября 2018 года № 357. Документ предполагает быстрее решать судьбу выморочного недвижимого имущества в городской черте.
Начинаем «путешествие» с тихой улочки в частном секторе.
Ул. Лидская, д. 42Б
Здесь располагалась художественная мастерская. Белорусский союз художников в 2004 году продал здание ипэшнику, но документально сделка не состоялась, поэтому 15 лет оно пустует.
Ул. Мирная, д. 20
Одноэтажный домишко на улице принадлежит Анатолию Петровичу Бертошу с 1987 года. С тех пор забор атакует плетущееся растение, двор заброшен.
4-й пер. Гражданский, д. 3
С 1961 года здесь никто не живет. Когда-то хозяином был Николай Савчук, которого не стало в 85-м году прошлого века. Теперь имущество принадлежит Виктории Николаевне, Олегу Анатольевичу и Алле Александровне с такой же фамилией.
2-й пер. Кабушкина, 6А
Просторный двухэтажный коттедж пустует более 13 лет. Два собственника готовы продать свои доли, но третья наследница говорит, что приедет жить сюда со своими многочисленными козами.
Пер. Рылеева, д. 7
В полуразрушенной хибаре 20 лет проживают представители национальности рома, возможно даже с детьми. Дом, который скоро рухнет, никак не поделят между собой семь собственников, один из которых сидит в тюрьме.
Ул. Скрябина, д. 16
Отметив свое 55-летие, дом износился на 60 процентов. Александр Стрихарь, живущий в городе, совершенно не заинтересован навести здесь порядок или продать имущество.
Ул. Матросова, д. 73
Со стороны улицы Матросова частный дом выглядит достаточно печально, ведь он покинут хозяином. За второй половиной ухаживает один из собственников, более десятилетия не проживает здесь Мария Мысливец.
Все дома по данным адресам будут внесены в реестр пустующих или ветхих. Судьба каждого ветхого дома решится в течение года, пустующего – в течение двух месяцев.
Подробнее о домах и их судьбах читайте в бумажной версии «НК».
Ольга Шарапо
Фото автора