Наверх

Состоялся круглый стол на тему «Пешеход – водитель»

09.07.2014 211 Наш край

«Они нас не уважают. Считают: купил машину – и теперь у него больше прав», – возмущаются пешеходы. «Идет важно как павлин, даже по сторонам не посмотрит», – вторят им водители.

Кажется, в противостоянии людей, едущих за рулем и идущих им наперерез, достигнуть компромисса не получится никогда. Ответы на вопросы участников дорожного движения – пешеходов и водителей искали участники круглого стола «Нк».

Андрей ВОЛКОВЫЦКИЙ, старший госавтоинспектор ОГАИ Барановичского ГОВД:

– За шесть месяцев в городе зарегистрировано 10 дорожно-транспортных происшествий с наездом на пешеходов, в которых один человек погиб, девять были ранены.

Приведу такой пример. Погибший житель города был пешеходом. Все произошло на улице Тельмана в темное время суток. Этот человек пытался пересечь проезжую часть, но, видимо, упал и не смог подняться. Водитель одной  машины увидел его и успел объехать, а другой уже не успел…

Из десяти происшествий семь случилось по вине водителей: люди попадали под колеса автомобилей на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах.

Три ДТП произошли по вине пешеходов, причем один из них был в нетрезвом состоянии.

Трудно сказать однозначно, кто чаще бывает виноват в таких авариях. Исходя из практики, могу сказать, что вину можно разделить 50 на 50. В половине случаев водители не пропускают людей на пешеходных переходах, во второй половине – сами пешеходы выходят на проезжую часть в неустановленных местах или на запрещающий сигнал светофора.

Андрей КУЧУР, начальник ОГАИ Барановичского РОВД:

– В районе наезды на пешеходов занимают второе место в ряду аварий. К примеру, в прошлом году у нас погибло шесть пешеходов, в этом – один. Как правило, такие аварии случаются на трассе Брест–Минск–граница РФ, где пешеходам вовсе находиться категорически запрещено. Все погибшие были в состоянии алкогольного опьянения. Поэтому у нас на вопрос «Кто виноват?» можно дать простой ответ – пешеход. Водитель, едущий по скоростной трассе, не готов к появлению на ней человека, не всегда успевает вовремя затормозить. 

Светлана ДЕДОВА, пешеход:

– В настоящий момент переходить дорогу в городе страшно. Машины несутся и даже не думают притормаживать у пешеходных переходов. Помню, лет 20 назад я поехала в Прибалтику. Подошли к пешеходному переходу и ждем, пока проедут все машины. Но машины не едут: они стоят и ждут, пока мы пройдем. Чувствовала себя довольно глупо. И все потому, что мы не приучены к вежливости водителей. И сейчас ее нет. К примеру, несколько дней назад мы с друзьями пытались перейти по пешеходному переходу улицу Чернышевского. Простояли минут пять, и ни одна машина не остановилась.  И только когда ступили на проезжую часть, они притормозили. То есть мы вели себя вежливо по отношению к ним, но ответа так и не дождались.

Сергей КАНДИРАНДА, пешеход:

– Полностью согласен со Светланой. Можно до посинения стоять у бордюра, никто тебя как пешехода не пропустит.

Так получилось, что я несколько лет прожил в Бельгии. Там картина совершенно другая. Даже если пешеход выйдет на проезжую часть вне перехода, все машины будут притормаживать и давать ему дорогу.

Михаил ЛУКАШЕНЯ, пешеход и активный пользователь общественного транспорта:

– По моим личным наблюдениям, не предоставляют преимущество пешеходу при пересечении пешеходного перехода молодые водители. Не знаю, сколько у них стажа, но по возрасту это однозначно молодые люди. Во всяком случае так происходит в городе Барановичи.

И превышение скорости отмечается за молодыми водителями. Очень часто еду или иду по городу и вижу, как на лихой скорости проносится автомобиль. Как правило, за рулем сидит молодой человек.

Андрей ВОЛКОВЫЦКИЙ:

– Вы правы,  по статистике, чаще всего в дорожно-транспортные происшествия с пешеходами попадают водители с небольшим (до пяти лет) стажем вождения, либо, наоборот, те, кто водит автомобиль по 40 и больше лет. В первом случае сказывается недостаток опыта и излишняя самоуверенность, во втором – усталость, отсутствие быстрой реакции. Однако количество молодых водителей, попавших в аварии, значительно больше.

Следует отметить, что и пешеходы у нас тоже далеко не дисциплинированные. Неоднократно сам видел, что человек может выйти на проезжую часть и остановиться, ответить на звонок мобильного телефона, и даже завязать шнурки на дороге.

Хочу сказать, что за шесть месяцев 4 690 пешеходов привлечены к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения. Причем еще в прошлом году таким нарушителям выносились предупреждения. Однако мы убедились, что это не дает положительных результатов, и поэтому теперь выносим административные взыскания в виде штрафа, который может составлять от одной до трех базовых величин. Если же пешеход находится в состоянии алкогольного опьянения, штраф достигает пяти базовых величин.

Игорь ПАШКО, водитель со стажем более 20 лет:

– Воспитание и водителей, и пешеходов начинается в семье. Дети полностью копируют поведение своих родителей, берут с них пример. Чтобы было меньше аварий, родители должны учить своих детей правильно вести себя на дорогах. Я своих детей всегда учу: я – водитель, ты – пешеход. Я тебя задавлю и сяду в тюрьму. Но тебя уже не будет на свете.

Алексей ШУГАЕВ, водитель со стажем 22 года, участник автоклуба «Streetline»:

– Если родители переходят дорогу в капюшоне и наушниках, так делать будут и их дети.

Михаил ЛУКАШЕНЯ:

– А ведется ли какая-то просветительская работа с пешеходами? Понятно, что водителям рассказывают о правилах в автошколах, а вот пешеходы зачастую узнают о том, что нарушили в тот момент, когда они  уже нарушили.

Андрей ВОЛКОВЫЦКИЙ:

– Разумеется, ведется.  В школах, трудовых коллективах, даже детских садах мы постоянно рассказываем о правилах поведения на проезжей части. Но, соглашусь, основное воспитание проходит только в семье.

Андрей КУЧУР:

– Все учреждения образования однозначно охвачены профилактической работой. Сейчас мы также работаем с загородными оздоровительными лагерями. Рассказываем детям о правилах дорожного движения, проводим викторины и конкурсы.

Алексей ШУГАЕВ:

– Все мы пешеходы и водители, разделять нас не нужно. Я лично в свободное время вожу с собой в микроавтобусе велосипед, так что становлюсь еще и велосипедистом. Разумеется, это может не нравиться кому-то из водителей. Но, считаю, нужно уважать всех участников дорожного движения. Только уважением сможем добиться полного порядка на дорогах.

Да, у нас много нарушений, в первую очередь со стороны водителей. Но я уверен, что ситуация постепенно меняется. К примеру, мы ведем социальную группу в интернете, в которой стараемся размещать социальную рекламу, направленную на ответственное поведение всех участников дорожного движения.

Мы являемся организаторами Драг рейсинга – официальных автомобильных гонок. Считаю, что это очень снижает напряжение на дорогах. Владельцам быстрых машин нет необходимости нарушать правила и гонять по улицам города. Мы даем возможность показать мощь своего авто законно и безопасно.

Сергей ЕСИС, старший инспектор межрайонного отдела организации дорожного движения ГАИ УВД обл-исполкома:

– Нельзя однозначно обвинять ни водителей, ни пешеходов. Посмотрите на статистику: семь человек пострадали именно на пешеходных переходах. Мы изучили эту ситуацию и принимаем определенные меры. В первую очередь ликвидируем нерегулируемые пешеходные переходы, потому что  заметили, что пешеходы более законопослушно ведут себя на регулируемых переходах. Красный свет заставляет водителя остановиться. И только отъявленный пешеход-нарушитель выйдет на запрещающий сигнал светофора на проезжую часть. Так, на проспекте Советском в настоящий момент остался лишь один нерегулируемый пешеходный переход. Когда будет достроен торговый центр «Корона», и его ликвидируем.

Алексей ШУГАЕВ:

– Всем приятно уважение. Если я выхожу на дорогу как пешеход, то стараюсь перейти ее быстро и поблагодарить хотя бы кивком водителя за то, что уступил мне дорогу. И когда я сижу за рулем, стараюсь вести себя так же вежливо. К этому должны стремиться все мы. Не кивать на другого, а поступать так самим. Ведь когда кто-то сжег в вашем лифте кнопки, это сделали не какие-то неизвестные враги, а мы – жильцы этого дома. И когда на дорогах возникают конфликты, то виноваты в этом тоже все мы.

ВАШЕ МНЕНИЕ

Кто, по-вашему мнению, чаще виноват в аварийных ситуациях на пешеходных переходах?

Ответить на вопрос мы предложили читателям «Нашего края» на нашем сайте. Как распределились ответы проголосовавших, можете узнать из диаграммы.

Идея!

Чтобы заставить автовладельцев притормозить перед пешеходным переходом, в одном из российских городов пошли на эксперимент: с помощью несложного рисунка превратили полоски «зебры» в кажущиеся бетонные балки. Теперь этот переход – самый безопасный.



  • Мы в социальных сетях: