Наверх

Соседские войны: кто виноват в потопе?

21.01.2016 373 Наш край

IMG_4650Из-­за чего пошли войной друг на друга персонажи бессмертного Николая Гоголя, мы знаем. Приглянулось Ивану Ивановичу старое ружье Ивана Никифоровича, и он решил выменять у соседа это ружьецо на бурую свинью и два мешка овса. Однако Иван Никифорович отказал Ивану Ивановичу в просьбе, да еще и гусаком обозвал его, за что последний страшно обиделся и подпилил ночью хлев своего обидчика. И вот, похоже, аналогичный случай.

Какая кошка пробежала между героями моего рассказа? Попробуем разобраться без Гоголя.

КТО ВИНОВЕН В ПОТОПЕ?

Владимир Ильич и Александр Максимович – пенсионеры, живут в одной многоэтажке, соседи по гаражному блоку, знакомы с 70-х годов, когда вместе работали на одном предприятии. Как оба признались, друзьями закадычными никогда не были, но и вражды открытой друг к другу не питали, даже за чарочкой, бывало, дискутировали на разные житейские темы.

И вдруг под занавес старого года пришел Владимир Ильич в редакцию нашей газеты с претензией. Мой сосед, дескать, соорудил перед воротами своего гаража дамбу – длинную бетонную площадку, из-­за чего паводковые и ливневые воды лишены стока, заливают подвалы гаражей, в том числе и мой. Мы обращались с жалобой к участковому милиционеру, в управление городской архитектуры, в горисполком.

В результате Александра Максимовича наказали большим штрафом, обязали в срок до 17 апреля 2015 года дамбу демонтировать, однако распоряжение властей он и не думает выполнять. «И все потому, что поставил перед собой цель – выжить потопом соседей по гаражу и устроить со временем в нашем блоке станцию техобслуживания для своего сына. Он сам, клянусь, мне об этом случайно проговорился, когда мы с ним за чаркой сидели».

НАРУШЕНИЕ – ПО НЕЗНАНИЮ?

Гаражный блок в гаражном массиве по ул. 50 лет ВЛКСМ, о котором идет речь, приютился по соседству с частным жилым сектором и уже не одно десятилетие существует сам по себе – застройщики до сих пор не организовали кооператив, что позволило бы им успешно решать все общие острые проблемы, в том числе и проблему потопа.

Возводились здесь гаражные блоки в свое время хозспособом, «хопсобом», без учета рельефа местности. И хотя ворота у всех гаражей навешены очень низко, почти у самой земли, проблем со сточными водами не возникало, пока в 2014 году не купили крайний гараж в этом блоке

Александр Максимович со своей женой. Раньше часть вод с прилегающей к блоку территории убегала за торцевой стеной этого гаража – под забор земельного участка горожанки Евгении А., а часть устремлялась под уклон между блоками, в огороды других горожан.

– Поскольку подвал моего гаража был полон воды, а внешняя стена имела трещину (подмыли воды фундамент), я и решил привести его в порядок, – поясняет Александр Максимович. – Зачем же мне в подвале бассейн? Забетонировал площадку перед воротами, сделал за торцевой стеной отмостку, а заодно и гаражные ворота переварил, поднял их выше, чтоб микроавтобус влезал. Что здесь криминального? Да, по незнанию сделал я это без официального разрешения управления архитектуры горисполкома, соответствующей проектной документации, но вину свою признал, понес заслуженное наказание – уплатил более 3 миллионов штрафа. И предписание архитектуры выполнил в срок – демонтировал площадку с шести метров до нормальных размеров. Решил соседей затопить и СТО сделать в блоке, как Владимир Ильич говорит? Полная чепуха и наветы.

У КАЖДОГО СВОЯ ПРАВДА

Винить Александра Максимовича в умышленной организации потопа нет оснований. Гараж свой он осушил и обустроил законно – имеет на то право. Если и предъявлять теперь подтопленным владельцам гаражей кому­-нибудь претензии в случае очередного «конца света», то скорее не к Александру Максимовичу, а к пенсионерке Евгении А. Но и у нее, похоже, имеются свои, железобетонные аргументы на право сооружения песчаной горки, перекрывшей сток от гаражей дождевым и ливневым водам.

Забор земельного участка Евгении Юрьевны (хорошо видно на фотоснимке) находится ближе метра от гаража Александра Максимовича. Под него и сходили много лет талые и дождевые воды. И не было ни у кого проблем.

– Но вслед за Александром Максимовичем купил себе гараж и Валерий Петрович, рядышком с ним. И начались мои беды, – рассказывает Евгения Юрьевна. – Он начал в своем гараже печку топить, сажу из труб вытряхивать перед гаражом. И вся эта грязь и мазут начали стекать мне в огород, под колодец. Кроме того, он свою овчарку-волкодава возле моей калитки привязывал. Сделала я Валерию Петровичу замечание, так он еще и ополчился на меня, дескать, не твое дело. Вот и пришлось мне немного подсыпать возле калитки, чтоб мазут в огород мой не плыл. Я здесь с 1960 года живу, и никто за это время меня так не огорчил, как сосед Александра Максимовича…

УСЛЫШАТЬ ДРУГ ДРУГА

Автор ведет к тому, что Александру Максимовичу с Владимиром Ильичом надо не копья ломать, а сесть за стол мирных переговоров – плохие союзники взаимная обида и месть. Они не помогут справиться с потопом. А решать эту проблему надо сообща, взвешенно, разумно и спокойно. Если нельзя найти оптимальный и естественный путь для стоковых вод, остается два варианта решения этой задачи. Всем «подмокшим» владельцам гаражей следовать примеру Александра Максимовича – навешивать гаражные ворота выше либо копить деньги на сооружение колодца и дренажной канализации.

Сложный ларчик, образно говоря, всегда открывается просто, если люди умеют слушать и слышать друг друга, а не норовят решить свою личную проблему путем создания проблем для своих соседей.

Николай ХУДЕНКО.



  • Мы в социальных сетях: