Позавчера позвонил редактору газеты рыболов-любитель горожанин А.Н. Колончук. Поговорили о том, что, наконец, закончился сумеречный февраль, хотя и в марте зима не желает сдаваться. О том, что с приходом весны беспокойнее становится на душе у рыболова, ведь пора открытой воды уже не за горами. Хотя есть много и тех, кому нравится «горбатиться» над лункой, тем более в ожидании бойкого весеннего жора по последнему льду.
Затем Александр Николаевич затронул тему, о которой другой человек и не подумал бы, тем более не рыболов. Суть ее такова.
В данное время, с 1 по 31 марта, по закону нельзя ловить щуку – она нерестится.
– Но какая щука может сейчас нереститься, если на водоемах стоит толстый лед? – спрашивает Александр Николаевич. – Ведь она пойдет на нерест, когда лед начнет таять, образуются теплые лужицы у берега, на мелководье. А этого ещё ждать и ждать, может, и часть апреля займет такое ожидание.
То есть, по мнению нашего читателя, сроки запрета на лов щуки должны быть немедленно пересмотрены, сдвинуты на апрель. С этим предложением он обращался на днях и в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды нашей республики. В министерстве ответили: указание о необходимости весеннего запрета на лов щуки во время нереста доводится всем областям, но конкретные сроки ввода запрета должны корректироваться с учетом местных условий. Вот и интересуется Александр Николаевич: что думают в нашем регионе о смещении сроков запрета на лов щуки во время ее нереста?