Наверх

Шеф, два счетчика? (+ опрос)

18.09.2013 272 Наш край

На территории города и района таким видом деятельности, как перевозка пассажиров такси, занято более 400 человек. Вызвать такси можно по коротким номерам 161, 107, 135, 155, 152, 156 с городского или сотового телефона круглосуточно. Элементарный поиск в интернете также выдает эти несложные номера. Какие риски могут поджидать в автомобиле такси? Как не переплатить за поездку и как правильно должны быть оказаны услуги такси?

Творческий эксперимент

Звоню, называю свой адрес в Южном  и точку назначения по ул. Тельмана. Обещанная примерная цена поездки – около 40 тыс. руб. Машину долго ждать не пришлось. Как и предупредили – около пяти минут. Приветливый парень просит назвать адрес, у него работает навигатор, есть таксометр. В салоне автомобиля довольно чисто, аккуратно и свежо, открыты окна, от чего при движении авто волосы встали дыбом в прямом смысле слова. Такая картина водителя ничуть не смутила, поэтому пришлось попросить закрыть окна, с чего и завязался наш разговор. За 16 минут поездки мы успеваем обсудить отремонтированные дороги города, недавно начавшее свою работу радио «Барановичи FM», недисциплинированных пешеходов. Так водители такси зачастую становятся визитной карточкой населенного пункта для приезжих, невольно формируют впечатление о городе и его жителях.

Цена моей поездки составила 45 тыс. рублей (в прошлый раз по этому же маршруту была 50 тыс.). Когда я попросила кассовый чек, водитель ответил, что нужно предупреждать о желании получить чек в начале поездки.

Какой должна быть поездка

Поинтересуемся, какой же должна быть поездка в такси в соответствии со всеми правилами у начальника регионального отдела по контролю транспортной деятельности в городе Барановичи Александра Кузьмича. 

На сегодня действуют «Правила автомобильных перевозок пассажиров», утвержденные Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 972 от 30.06.2008 г.

На автомобиле такси должен быть специальный оранжевый фонарь, номерные знаки на желтом фоне, полосы желтого цвета. На передней и задней дверях автомобиля необходимо указать фамилию индивидуального предпринимателя, оказывающего услуги. В салоне на видном месте размещается информация о тарифах на проезд, визитная карточка водителя с фотографией и сведениями о перевозчике. Обязательно использование таксометра – зарегистрированного в налоговых органах специального оборудования автомобиля такси, совмещенного с кассовым суммирующим аппаратом и предназначенного для автоматического определения платы за проезд, информирования пассажира о размере платы, а также учета показателей работы и режимов использования автомобиля такси.

Каждый день перед выходом на работу водитель такси должен пройти предрейсовое медобследование и получить разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Кстати, автомобили такси проходят государственный технический осмотр дважды в год, в отличие от «гражданских» легковушек.

По окончании поездки водитель обязан выдать кассовый чек, который является не только доказательством предоставленной услуги, но и гарантией получения страховых выплат пассажирам в случае необходимости.

Как пояснила директор представительства Белгосстрах по г. Барановичи и Барановичскому району Елена Кузьмина, «водитель, выполняющий автомобильные перевозки пассажиров, обязан заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и договор обязательного страхования гражданской ответственности автомобильного перевозчика перед пассажирами».

Такси далеко не социальный вид услуг. Цену на поездку каждый индивидуальный предприниматель вправе назначить самостоятельно. Те, кто работают с диспетчером автомобильных перевозок пассажиров автомобилями такси (это значит, вы вызвали такси по фиксированному короткому телефонному номеру, а индивидуальный предприниматель получил заказ от диспетчера) придерживаются цены, установленной данной службой такси. Существует дневной и ночной тарифы, формула исчисления стоимости поездки проста: первые 2 км – 30 тыс. рублей, каждый следующий километр  – 3 тыс. рублей (пример приведен без указания службы такси, в которой действует именно такой расчет). Как правило, в нашем городе цены у разных служб такси примерно одинаковы. Конечно, они формируются  в зависимости от конъюнктуры рынка.

Нарушения наказуемы

Александр Кузьмич сообщил: «С начала года в Барановичах выявлено 11 фактов перевозки пассажиров без наличия лицензии на право занятия данным видом деятельности. Зачастую отсутствует отметка механика о проверке технического состояния автомобиля. Выявляются случаи непрохождения медобследования перед выездом в рейс. Грешат таксисты и нарушением правил остановки и стоянки». 

Нельзя забывать и про так называемых «нелегалов», которые работают без лицензии. Александр Кузьмич, предостерегая всех любителей дешево доехать, привел пример из своей практики. Водитель-«нелегал» на вокзале предлагал довезти, например, до Минска. Оговорив цену с пассажиром, взяв деньги, трогался в путь. Но путь, по его расчетам, и не планировался долгим. Каждый раз за городом оказывалось, что машина «сломалась». «Сердобольный» и одновременно предприимчивый водитель ловил «попутку», платил совсем немного за доставку своего клиента до места назначения. Так, однажды он «поймал» самого начальника регионального отдела по контролю транспортной деятельности. Отметим, что за данный вид нарушения предусмотрена даже конфискация транспортного средства перевозчика.

Пассажиры, пользуясь услугами нелегально работающих перевозчиков, не забывайте, что вы рискуете  попасть в подобную ситуацию и не имеете гарантии страховых выплат в случае возникшей необходимости.

А что думают о работе такси жители региона?

Валентин, безработный:

– Иногда приходится пользоваться такси. Я звоню всегда одному и тому же человеку, всегда езжу с ним, потому что в его работе меня все устраивает.

 

 

 

 

 

Мария, главный бухгалтер:

– Считаю, что такси в нашем городе работает достаточно хорошо. Правда, мне не нравится, когда таксисты задают некоррект-
ные вопросы, когда в салоне автомобиля накурено и звучит навязчивая музыка, типа шансона. Случалось, что ждать приезда такси приходилось долго.

 

 

 

 

Людмила, домохозяйка, мама четверых детей:

– Совсем недавно ехала на такси, очень спешила домой, подбежала к машине, а оказалась, что я не могу на ней поехать, меня отправили к другой машине, от нее – к третьей, объяснили, что я должна найти первую по очереди. А ведь я очень торопилась, мне было все равно, на какой машине ехать, только бы быстрей.

 

 

 

 

Светлана, швея, и Роман, станочник (жених и невеста, 12 октября у них состоится регистрация брака):

– На такси мы не ездим. Такой необходимости у нас нет. Любим прогуляться пешком, поддерживаем здоровый образ жизни.

 

 

 

 

 

Своим мнением о работе в такси поделился с нами Александр: 

– Сейчас очень большая конкуренция, поэтому мы стремимся улучшить сервис, повысить комфорт, работать быстро и аккуратно. Я предоставляю постоянным клиентам скидки. Есть и своя специфика в нашей работе. Ты никогда не знаешь, что тебя сегодня ждет. Ведь люди бывают разные. Бывают и пьяные, и грубят, и оскорбляют. Но в целом, работа нормальная. Конечно, хотелось бы упрощений в нашей системе.

Водитель автомобиля такси стоявшего рядом предложил ограничить количество выдаваемых в городе лицензий на оказание этого вида услуг, дабы уменьшить и без того огромное и сильно возросшее в последнее время количество такси.

Так взаимодополняют друг друга пассажиры, которые платят за комфорт, оперативность и надежность и те, на чьей совести предоставлять услуги качественно и в соответствии с действующим законодательством.



  • Мы в социальных сетях: