Наверх

Секреты железнодорожного счастья

03.08.2013 264 Наш край

Завтра у железнодорожников страны – профессиональный праздник. Замечательный подарок к этому дню сделал себе более чем 14-тысячный коллектив Барановичского отделения. В отраслевом соревновании среди отделений Белорусской дороги он завоевал второе место, уступив только коллегам из Гомеля. В чем секрет успешной работы барановичских железнодорожников, поделились с журналистами начальник отделения Иван КОЛОДЕНКО и его специалисты.

Первое слагаемое успеха – модернизация производств. Ярким примером в этом может стать вагонное депо. Внедрение автоматизированного комплекса по ремонту колесных пар вагонов с моечными машинами и роботами, о котором мы рассказывали читателям в конце прошлого года, позволило значительно увеличить объемы  как для самой Белорусской железной дороги, как для её стратегических партнеров – «Гродноазота», «Беларуськалия», так и для российских фирм. Треть заказов в общем портфеле именно из России – за полугодие для восточных соседей специалисты депо отремонтировали почти полторы тысячи вагонов.  До  одного миллиона долларов получено от этой работы, около двух миллионов поступит в копилку дороги за 2013-й. Очень важно и то, что значительно улучшились условия работы коллектива участка, где 75% процесса автоматизировано. Применение оборотного водоснабжения позволило сделать технологию экологичной и энергосберегающей. К чести создателей комплекса – завода автоматических линий Белорусской железной дороги: аналогов такого оборудования нет ни в Беларуси, ни на просторах СНГ.

Продолжается реализация крупного инвестиционного проекта – приобретение новых электровозов для локомотивного депо Барановичи. Изготовленный в Китае локомотив способен вести поезд грузом от 7 000 до 9 000 тонн. 12 первых грузовых электровозов, о которых мы также писали в газете, уже совершили около 150 тысяч километров пробега. А локомотивное депо, предположительно, примет еще несколько десятков односекционных грузовых китайских электровозов.

В локомотивном депо Лида, которое также входит в Барановичское отделение, идет внедрение еще одного значимого инвестиционного проекта по изготовлению новых маневровых тепловозов. Тридцать энергоэкономичных локомотивов уже изготовлены. Там же выпущен новый двухосный белорусский тепловоз. Теперь рассматривается возможность его сертификации для железных дорог стран Единого экономического пространства и Украины.

В локомотивном депо Лунинец освоили капитальный ремонт специального подвижного состава.

Активно обновляются грузовые вагоны. В прошлом году их приобрели 4 тысячи, в нынешнем будет еще больше. Если говорить об обновлении основных фондов, то на эти цели барановичские железнодорожники в 2013-м предполагают направить более одного триллиона рублей – солидные инвестиции. 650 миллиардов уже вложено. Правда, и цена вопроса в каждом конкретном случае немалая. Например, только на закупку новых пассажирских вагонов необходимо порядка 150 миллиардов рублей.

Сегодня отделение имеет 294 пассажирских вагона на два резерва проводников: барановичский и гродненский. В четвертом квартале к нам придут еще 9 новых вагонов с Гомельского вагоностроительного завода.

В этом году в Барановичах были сформированы новые летние маршруты: Гродно–Феодосия, второй состав Барановичи–Симферополь и круглогодичный Барановичи–Мариуполь. Сезон показал, что спрос на пассажирские перевозки в этих поездах высокий и к августу еще вырос.

По информации специалистов, наиболее высокую рентабельность (к слову, рентабельность от реализации услуг в отделении составила более 22%) железнодорожникам дают пассажирские перевозки за пределы Беларуси, особенно в Московском направлении. Высокодоходными являются и составы в новых направлениях: Брест–Барановичи–Караганды и Гродно–Барановичи–Санкт-Петербург. Минимальные доходы – 10-12% – приносят региональные перевозки. Железнодорожники считают их убыточными и говорят о необходимости дотирования таких поездок.

Со своей стороны труженики магистрали стремятся сделать перевозки пассажиров прозрачными, чтобы обладать полной информацией о реальных затратах на перевозку одного человека. Для этого с 1 июля Барановичский пассажирский участок реорганизован и теперь называется вагонным участком. В его ведении только вагонное хозяйство, а вокзальное передано начальникам станций Гродно и Барановичи-Центральные.

Гродненский вокзал, кстати, преобразился неузнаваемо. Сегодня его открывают после ремонта. Обновились таможенный, пограничный залы, зал для пассажиров. Такой замечательный подарок к празднику сделали железнодорожники себе и пассажирам. Завершается ремонт брестского вокзала.

Понятно, что вокзалы Гродно и Брест – визитная карточка страны, её ворота. Поэтому такими быстрыми темпами ведется их реконструкция. Хотелось бы ускорения и по нашим вокзалам. Пока этот процесс – в перспективе.

А вот скоростные составы на Белорусской железной дороге  – уже реальность. Швейцарские электропоезда сообщением Минск-Барановичи-Брест курсируют каждый день и прочно вошли в нашу жизнь. Незначительная разница в стоимости билета, комфортность проезда и сокращение времени в пути привели к тому, что пассажиры все больше отдают предпочтение именно поездам межрегиональных линий, уходя с поездов регионального сообщения эконом-класса. Компания «Штадлер», которая построила и поставила нам эти составы, в поселке Фаниполь под Минском возводит завод по производству электродизельпоездов. С ними железнодорожники связывают новые проекты, в том числе и в экспортном направлении.

Увеличить скорость движения составов позволяет новый путь. 8 километров железнодорожного полотна отремонтировано на участке Грицевец–Лесная. В следующем году еще 8 километров обновится на втором пути. И тогда поезд может развивать здесь скорость до 160 километров в час.

Наши путейцы работают на участке Молодечно–Лида–Мосты–Гродно. За этот и будущий год они предполагают заменить 74 километра пути, вместо деревянных шпал укладывают железобетонные. Это позволит увеличить скорость поездов на участке до 120-140 километров в час при нынешней 70 километров в час. И поездка для пассажира, по предварительным данным, сократится на 40 минут.

Усиливают железнодорожный путь и за счет внедрения современных стрелочных переводов, как на станции Колосово. Пассажиру это принесет комфорт, удобство, он не будет чувствовать стук, шум, другие звуки. Заканчивая тему пассажирских перевозок, хочется сказать еще об одной перспективе. В небольших направлениях и там, где не много пассажиров, будут ходить одновагонные поезда. Как, допустим, на участке Лида–Бенякони.

Коллектив дистанции электроснабжения и связи модернизирует линии связи на участке Лунинец–Микашевичи, меняя последнюю воздушную линию, построенную еще в 1944 году, на волоконно-оптическую.

Обеспечить пассажирские и грузовые перевозки – дело чести железнодорожников. Объем погрузки грузов на Барановичском отделении ежегодно нарастает. Достаточно сказать, что сейчас в сутки грузят около 60 тысяч тонн. Тогда как в целом на Белорусской железной дороге – 220 тысяч тонн. Треть объемов всей Белорусской магистрали приходится на станцию Ситница, где сейчас ведется масштабная реконструкция. Пять дополнительных путей и одна сортировочная горка дадут возможность грузить до 1 050 вагонов в сутки.

С каждым годом увеличиваются объемы погрузки и для промышленных предприятий. В год эта цифра нынче составляет 25 миллионов тонн. Для сравнения: в лучшие советские времена максимум достигал 27 миллионов тонн. С любым партнером железнодорожники готовы рассматривать возможности понижения тарифов на перевозки – в связи с унифицированием законодательства между странами Единого экономического пространства по решению правительства Беларуси они заметно выросли.   

Активная работа идет и на пограничных станциях отделения. Увеличение погрузки происходит как в направлении Восток-Запад, так и в обратном: Запад – Восток. Что перевозят? Уголь, лес, щепу… Последняя новость: отделение заключило договор с Белорусской товарной биржей об открытии на погранпереходе Брузги биржевого склада. Это позволит железнодорожникам самим получать валютную выручку.

Транспортную логистику они строят таким образом, чтобы перевозки осуществлять по принципу: от двери до двери.

И только один негативный нюанс в грузовых перевозках – снижение транзита. Тем не менее и здесь наблюдается положительная динамика роста транзитных потоков, в нашем отделении они в 3-4 раза выше, чем в целом по республике. Минус от перевозки нефтепродуктов, по заверению специалистов отделения, уже удалось восполнить.

Напомним читателям, что именно нашим отделением железной дороги была осуществлена пилотная перевозка  контейнерного поезда из Словакии в Казахстан через пограничный переход Брузги-Кузница. Его эффективность сейчас просчитывается. Но говорить о высоком уровне организации и малом простое – менее 11 часов – на станции перегрузки можно смело. Железнодорожники рассчитывают на положительное решение, которое в ближайшее время даст начало постоянным перевозкам контейнеров по данному маршруту.

Железнодорожник – это звучит гордо! В Барановичском отделении с особым трепетом относятся к заслугам и опыту ветеранов, высоко ценят труд каждого специалиста, от рядового до руководителя, и создают все условия для еще более эффективного труда. Достаточно сказать, что предприятие берет на себя львиную долю оплаты стоимости путевок в санатории отделения – железнодорожники погашают только 15% цены. За полгода в «Магистральном» отдохнули 846 работников, в «Свитязи» – 466 человек. Комфортные условия для полноценного отдыха создали железнодорожники и своим детям в оздоровительных лагерях «Исса» и «Озера».

Можно только по-доброму позавидовать уровню их зарплаты: средняя за полгода превысила 6 миллионов 245 тысяч рублей.

О том, что профессия железнодорожника востребована и сегодня, говорит следующий факт: более 3,5 тысячи работающих в отделении – молодые люди в возрасте до 31 года. Есть кому продолжать богатые традиции, приумножать бесценный профессиональный потенциал.



  • Мы в социальных сетях: