Наверх

Самое распространенное ДТП в Барановичах – наезд на пешехода

06.07.2016 736 Наш край

NOB_7999В канун празднования 80-летия со дня образования ГАИ Беларуси на заседании Барановичского горисполкома рассмотрели вопрос совершенствования дорожного движения в городе.

43 процента проживающих в Барановичах имеют автомобили. Чтобы избежать пробок, усовершенствовать трафик движения и снизить количество ДТП, по-новому нанесена разметка на многих дорогах города. Еще одна действенная мера – дополнительное освещение пешеходных переходов.

Как отметил начальник ОГАИ Барановичского ГОВД Сергей Житко, это один из факторов, позволяющих избегать наездов на людей на нерегулируемых пешеходных переходах. За прошлый год установлен 21 прожектор. Как результат, за пять месяцев нынешнего года снизилось количество ДТП с 10 до 6, количество раненых в них людей уменьшилось с 8 до 6, погибших не было. Отмечается и сокращение ДПТ по вине нетрезвых водителей, лишенных права управления, водителей мототранспорта, пешеходов и велосипедистов.

– Самоуспокоенности в этом вопросе быть не может, впереди опасный осенне-зимний период, – отметил председатель горисполкома Юрий Громаковский. – На территории всех школ города ограничен въезд, но все же необходим строгий контроль над соблюдением этого ограничения, чтобы обезопасить жизнь детей.

Для снижения аварийности на дорогах будут продолжать оборудовать дополнительным освещением нерегулируемые пешеходные переходы, обустраивать искусственные неровности, автомобильные парковки.

Самое распространенное ДТП – наезд на пешехода

За пять месяцев нынешнего года наезд на пешеходов совершен барановичскими водителями четыре раза, в этих ДТП четыре пешехода получили ранения. На втором месте среди дорожно-транспортных нарушений – правила проезда перекрестков. В двух ДТП такого вида два человека получили ранения различной степени тяжести.

Самый аварийный день недели – пятница

В нынешнем году по пятницам зарегистрировано три ДТП, в которых три человека получили ранения.

В среду, субботу и воскресенье зарегистрировано по одному ДТП, в которых три человека получили ранения.

Самое аварийное время суток – утреннее

С начала года три человека получили ранения в ДТП, совершенных с 8 до 12 часов. С 16 до 20 часов зарегистрировано два дорожно-транспортных происшествия, в которых два человека получили ранения. С 13 до 16 часов зарегистрировано одно ДТП, в котором один человек получил ранения.

Самая аварийная улица в Барановичах в этом году – Комсомольская

С начала года ДТП совершены на улицах города:

– ул. Комсомольская – два ДТП, два человека получили ранения.
– ул. Чернышевского – одно ДТП, один человек получил ранения.
– ул. Калинина – одно ДТП, один человек получил ранения.
– ул. 50 Лет ВЛКСМ – одно ДТП, один человек получил ранения.
– ул. Тельмана – одно ДТП, один человек получил ранения.

Татьяна КАРПИК.

_____

За все в ответе, или Один день начальника ГАИ

У начальника ГАИ практически не бывает выходных, да и рабочий день, хоть официально
и считается восьмичасовым, на самом деле длится значительно дольше. И это вполне объяснимо, ведь не скажешь же дорожному нарушителю: «Все, мой рабочий день закончился, давай уже завтра будешь хулиганить на дороге». Кроме того, как и любой руководитель, начальник Госавтоинспекции отвечает за всех своих подчиненных, поэтому
за день должен не только со своими обязанностями справиться, но и работу других проверить.

Журналист «Нашего края» посмотрела, как проходит рабочий день начальника ОГАИ Барановичского РОВД Андрея Кучура.

DSC02213Визитная карточка

Андрей Николаевич Кучур родился в 1972 году в деревне Полонечка, где его отец работал зоотехником.

В детстве мечтал работать в сельском хозяйстве, поэтому после школы поступил в Белорусский аграрно-технический университет. После его окончания, получив профессию инженера сельского хозяйства, отправился служить в вооруженные силы. Служба во внутренних войсках изменила жизненные планы и приоритеты: вместо работы в сельском хозяйстве, Андрей Кучур решил посвятить себя службе в милиции.

В 1997 году попал на службу в Барановичскую школу милиции, где занимал должности инспектора дежурной части, начальника автослужбы, курсового офицера. После закрытия школы милиции перевелся в Барановичский ГОВД.

Первые годы служил в МРЭО, затем – в подразделении ГАИ, где дослужился до майора и занимал должность старшего госавтоинспектора.

Андрей Николаевич женат, воспитывает сына и дочку.

Людей меньше, задач – больше

Порог отдела милиции Андрей Кучур переступает в 7.25. Первым делом направляется в дежурную часть, чтобы изучить сводки о происшествиях, случившихся прошедшей ночью. Дальше знакомится с документацией, неразрешенными материалами (так называются материалы о ДТП, в которых никто не виноват, например, авария из-за выбежавшего на проезжую часть вблизи машины лося или кабана). Первый час работы уходит на изучение этих и многих других документов. К моменту общей «пятиминутки» в отделе он уже готов доложить обо всем, что случилось в прошедшие сутки.

…В должности начальника Госавтоинспекции Барановичского РОВД Андрей Николаевич служит пятый год. За это время сам он получил звание «подполковник», а отдел стал отделением. Это значит, что число сотрудников отдела уменьшилось, а начальник, который сменит на этом посту Андрея Кучура, сможет получить лишь звание майора.

Сегодня со всеми задачами справляется коллектив из 13 сотрудников. А ведь еще совсем недавно, каких-то 20 лет назад, в районной Госавтоинспекции сотрудников было в три раза больше. При этом отдельное подразделение (численностью более 10 человек) занималось исключительно обслуживанием автодороги М1 «Брест–Минск–граница Российской Федерации», или «олимпийки», как принято называть эту магистраль в народе. На долю нашего региона приходится 70 километров этой трассы, абсолютный рекорд в области. Протяженность же дорог республиканского значения в Барановичском районе составляет около 600 километров.

Небольшой коллектив с поставленными задачами с успехом справляется! Число аварий, в которых гибнут и травмируются люди, год от года уменьшается.

– Чтобы улучшить дорожную ситуацию, мы применяем все возможные средства, – говорит Андрей Кучур. – С кем-то нужно побеседовать, кому-то слов оказывается недостаточно и необходимо принимать меры административного воздействия.

А вообще начальник ОГАИ Барановичского РОВД уверен, что существенный сдвиг с уменьшением аварийности – это результат применения новейших алгоритмов улучшения дорожной ситуации, в числе которых и значительные изменения в организации дорожного движения, и меры воспитательного характера. Разработкой этих алгоритмов занимается Управление ГАИ Брестской области.

– Что бы сегодня ни говорили водители, как бы ни относились к проводимой в нашей области дорожной политике, она дает положительные результаты, – подчеркивает Андрей Кучур. – А значит люди остаются целы и невредимы, что и является конечной целью нашей работы.

Сопровождение

После «пятиминутки» предстоит сопровождать паломников, которые пешком отправляются в Будслав.

– Колонна людей на дороге – в зоне повышенной опасности, – говорит Андрей Кучур. – Особенно сейчас, когда сельхозтехника начинает выезжать на поля. Груженый тюками зеленых кормов автомобиль, например, может представлять угрозу жизни и здоровью людей на дороге.

Вскоре слова Андрея Николаевича находят подтверждение: едва колонна вышла за Столовичи, направляясь к Полонечке, на дороге то и дело появляются и трактора, и те самые груженые автомобили. Служебный автомобиль то и дело тормозит транспорт, обеспечивая безопасность людей.

– Мы сопровождаем не только пешие колонны людей, но и колонны байкеров, к примеру, во время проведения фестивалей, другой транспорт, который проезжает по нашему региону, – рассказывает Андрей Николаевич. – В большинстве случаев это своего рода платная услуга: заказчик, который желает обеспечить сохранность своего груза, оплачивает сопровождение.

Эти средства поступают в областное управление ГАИ, а затем идут на покупку светодиодных светильников, установку ограждений в опасных местах, на внедрение других новшеств.

К слову, только благодаря установке такого ограждения удалось прекратить страшный вал аварий, происходящих на трассе М-1 вблизи деревни Петковичи, где местные жители облюбовали себе путь прямо через магистраль к автозаправке. Ночью в нее ходили за «добавкой» спиртного. И лишь высоченный забор, установленный у обочины, стал действенной преградой на пути потенциальных самоубийц.

– Такое же ограждение мы хотели бы установить в районе кафе «Встреча», а также от колпеницкой развязки до автозаправки, – делится задумками Андрей Кучур. – Только в прошлом году там погибли пять человек, и мы должны прервать эту страшную статистику. К сожалению, другие меры оказываются неэффективными. Хотя мы не устаем напоминать всем жителям региона о том, что выходить на скоростную трассу опасно, более того, категорически запрещено, изменить ситуацию не удается. Люди не думают о своей безопасности. Особенно нетрезвые…

За последнее время в организации дорожного движения нашего района уже произошли существенные изменения. Так, в Городище появились повышенные пешеходные переходы, в Звездной – светодиодные светильники над пешеходными переходами. В этом году от Волохвы к поселку Мирному проложат пешеходную дорожку, которая позволит пешеходам уйти с проезжей части. В самой же Волохве над переходом появится дополнительное освещение.

Тет-а-тет с нарушителем

Понедельник, вторник, четверг и суббота – приемные дни. Это значит, что начальник ОГАИ в эти дни будет принимать граждан. Конечно, на прием может обратиться любой житель региона. Однако подавляющее большинство из тех, кто придет в кабинет Андрея Николаевича, с удовольствием бы избежали такой встречи «тет-а-тет». А все потому, что люди эти – нарушители правил дорожного движения, в отношении которых составлены административные протоколы.

Среди нарушителей могут быть и водители, и пешеходы, и возчики гужевых повозок, и велосипедисты.

В этот раз начало приема немного задерживается: дело в том, что начальник УГАИ Брестского облисполкома проводит селекторное совещание со всеми подразделениями области. На них, как правило, обсуждаются первоочередные задачи, решаются возникающие проблемы, координируется деятельность.

На первый план выходит профилактика ДТП с участием мотоциклистов. Внимание именно этому виду аварий приковано после происшествия в Столинском районе, где в ДТП попал 15-летний мотоциклист.

– К сожалению, мотоциклом, особенно в районе, зачастую управляют подростки, не достигшие 18-летнего возраста, – говорит Андрей Кучур. – Причем родители не только знают об этом, но и покрывают своих детей, не видят в этом ничего предосудительного. И лишь когда происходит беда, задумываются. Поэтому в задачи ГАИ входит подворовой обход всех закрепленных территорий. Будем стараться достучаться до каждого жителя района.

…В кабинет начальника ОГАИ Барановичского РОВД тем временем входит первый нарушитель. Это житель деревни Новая Мышь, который ехал по Жемчужному «подшофе», что и заметил участковый инспектор милиции, который вызвал инспекторов дорожно-патрульной службы. Сотрудники ГАИ к тому же установили, что «Жигули», которыми управлял сельчанин, давным-давно не видели техосмотра, сам же водитель сел за руль кроме прочего без прав и медицинской справки.

Несмотря на имеющихся очевидцев и ворох доказательств, признавать себя виновным житель Новой Мыши не спешит. Мол, и не ехал он вовсе за рулем пьяным, а пил уже после поездки, да и вообще, не по своей воле сел за руль, а друг попросил…

По совокупности нарушений он получает штраф в размере 92 базовых величин, или 19 320 000 рублей. Обычно в такой ситуации происходит еще и лишение прав. Однако здесь их уже нет, поэтому эту меру принимать не нужно.
Получив на руки протокол, сельчанин сразу сообщает, что будет обжаловать это решение. И обязательно проконсультируется «со своим адвокатом». Ну что ж, закон такой вариант развития событий предусматривает. Правда, вряд ли и самому нарушителю, и его адвокату удастся опровергнуть очевидное.

Следующим в кабинет входит житель Городища, который превысил скорость на объездной дороге вблизи своего родного населенного пункта. Парень вину признает, видно, что раскаивается. Кроме того, с собой он принес письмо с места работы, где просят строго не наказывать своего водителя. Если сейчас лишить его прав, человек лишится и работы.

Перед тем, как принять решение, начальник ГАИ «пробивает» нарушителя по базе, чтобы выявить, какие нарушения и в каком количестве тот совершал ранее. Оказывается, история у парня вполне неплохая: за девять лет управления автомобилем меньше десяти нарушений. И те не слишком серьезные. Решение по делу: штраф в размере 15 базовых величин. Наказание достаточное, чтобы осознать вину. Парень готов платить хоть сейчас: он искренне благодарен, что его не лишили прав. Это значит, удастся сохранить работу.

– При принятии решения исследуется ряд факторов, – объясняет журналисту Андрей Кучур. – Если превышение свыше 20 километров в час происходит второй раз в течение года, права изымаются без разговоров. Также в зоне риска лишения прав водители со стажем до двух лет, совершившие серьезное нарушение. Если в базе обнаружится более трех десятков ранее совершенных, даже не тяжких нарушений, водителю также придется походить пешком.

«Причина остановки…»

После приема граждан отправляемся в Столовичи, где планируется проведение спецоперации совместно с МЧС. Госавтоинспекторы хотят проверить, как водители будут уступать дорогу спецтранспорту со включенными проблесковыми маячками (они включаются в том случае, если машина едет на экстренный вызов).

Как ведут себя барановичские водители, когда встречают на дороге спецтранспорт с мигалками (фото, видео)

Время приближается к восьми вечера. Но Андрей Кучур не спешит домой, а снова едет в отдел. Его рабочий день продолжается…

Ирина СОСНИНА.
Фото автора.

_____

Люди дела

Как редкая птица долетит до середины Днепра, так, пожалуй, и редкий автолюбитель, имевший веские основания для неприватной беседы с инспектором ГАИ, скажет о нем лестное слово. И ничего тут не поделаешь: не жалуют, мягко говоря, у нас людей с полосатыми жезлами, призванных блюсти на дорогах дисциплину и порядок.

Наш первый помощник

DSC05328– Только на такую категорию водителей мы больших обид не держим, – говорит старший инспектор дорожно-патрульной службы ОГАИ Барановичского ГОВД майор милиции Анатолий Корзун. – Нарушитель хитрит и убегает, мы догоняем – такова специфика наших взаимоотношений, таков наш инспекторский хлеб.

Неприязнь к нашему брату со стороны отдельных водителей вполне объяснима: у одного не укомплектована аптечка, у второго истек срок годности огнетушителя, третий имеет привычку сесть за руль в состоянии алкогольного опьянения или выехать в путь без страхового полиса и техосмотра. Все эти нарушения тянут на солидные штрафы, а платить их водителю не хочется. Так непроизвольно и создается в его сознании негативный образ инспектора ГАИ.

Но человека с жезлом бояться не надо. Когда вспыхивает автомобиль, а тушить его нечем – не сработал просроченный огнетушитель, когда тяжело пострадавший в аварии водитель или его пассажир нуждаются в срочной помощи, а медицинская аптечка пуста, тогда-то и прозревают люди, не привыкшие обременять себя неукоснительным соблюдением Правил дорожного движения. Доходит, наконец, до них, что госавтоинспектор «придирался до мелочей» не ради личной корысти, а ради безопасности всех участников дорожного движения, что инспектор – их первый помощник…

Добросовестное отношение к службе и высокий профессионализм майора Корзуна отмечены многими поощрениями руководства отдела, имеются в его наградном активе и благодарности УВД Брестского облисполкома. Семнадцать лет отдал Анатолий Александрович этому нелегкому и хлопотному делу и нисколько о том не жалеет.

– Как я стал инспектором ГАИ? Совсем, можно сказать, случайно, – рассказывает мой собеседник. – Родился в Клецке. Когда мне исполнилось лет одиннадцать, наша семья переехала в Ганцевичи, где я и окончил среднюю школу.

Поскольку с детства нравилась техника, решил поступать на автотракторный факультет Белорусской государственной политехнической академии (нынче БНТУ). Поступил. Через пять лет получил диплом инженера-механика. Шел 1996 год – сложные и трудные времена, многим выпускникам вузов тогда самим приходилось трудоустраиваться. Мне удалось зацепиться в Ганцевичах – начинал электромехаником в местном райагросервисе, затем перешел в автобусный парк на должность начальника ПТО.

А через два года случайно узнал, что отделение ГАИ в Барановичах имеет вакантные должности госавтоинспекторов. «А почему бы себя не попробовать на этом поприще, – подумалось мне, – дело новое, интересное, живое». Так я и оказался в Барановичах, которые давно стали для меня родным городом. Четыре года проработал инспектором в МРЭО ГАИ, затем перешел в дорожно-патрульную службу…

На просьбу автора вспомнить какой-нибудь примечательный эпизод из своих инспекторских будней Анатолий Александрович задумался, пожал плечами:

– Когда из года в год приходится заниматься одним и тем, все кажется привычным и обыденным. И беременную женщину, помню, доставлял однажды в родильный дом, и погоня со стрельбой была в Северном микрорайоне – злоумышленник угнал продуктовую машину, загруженную под завязку хлебом и тортами, и лиц, находящихся в уголовном розыске, приходилось задерживать при проверке водительских документов…

Николай ХУДЕНКО.



  • Мы в социальных сетях: