Мы уже сообщали читателям, что на путепроводе по улице Тельмана начался ремонт. Сейчас закрыта для движения его правая сторона на въезде в центр города. Неудобства временные – столичные специалисты обещают завершить работы на обеих полосах за полтора месяца.
В октябре 2012 года на путепроводе укладывали асфальт. Почему же сейчас возникла такая ситуация?
– По путепроводу пошли трещины, и в некоторых местах он стал протекать. Причиной течи стало неудовлетворительное состояние деформационных швов на месте стыков мостовых балок, которые мы не успели разделать два года назад, – объясняет директор предприятия-заказчика работ «Барановичиремстрой» Владимир Кудласевич. – Тогда это делать было уже поздно, да и денег в бюджете не хватало.
Если оставить сейчас все как есть, за зиму асфальт разрушится. Кроме того, из-за течи начало разрушаться и само железобетонное основание стыков путепровода. Для ремонта деформационных швов в город приглашены специалисты минского предприятия «Аэродорстрой». Они хорошо зарекомендовали себя на дорожных работах в национальном аэропорту.
Ежедневно на работу выходят 10 специалистов-дорожников. Работа, по словам Владимира Кудласевича, очень трудоемкая. Чтобы отремонтировать деформационный шов, верхний слой дорожного полотна на этом месте рабочие срезают вплоть до плит перекрытия и заполняют пустоту щебеночно-мастичной смесью, которая усиливает конструкцию. Затем кладут выравнивающий слой, металлические пластины, гидроизоляцию и два слоя литого асфальтобетона.
При благоприятной погоде на ремонт одного стыка-шва будет уходить два дня. Всего на путепроводе 16 деформационных швов по обеим полосам.
Трудоемкая работа требует и больших финансовых затрат. Из городского бюджета на ремонт деформационных швов выделено 600 миллионов рублей.
Владимиру Кудласевичу журналисты газеты задали вопрос о качестве работ.
– К качеству у нас претензий нет, – уверяет директор «Барановичиремстроя». – Убежден, что деформационные швы после ремонта на этом путепроводе будут очень прочными. Более того, в течение трех лет специалисты «Аэродорстроя» будут следить за состоянием отремонтированных стыков, то есть берут их на гарантийное обслуживание.
Капитальный ремонт путепровода по ул. Тельмана закончился в 2006 году. Сегодня на эту масштабную работу, по подсчетам специалистов, ушло бы около 80 миллиардов рублей – удовольствие дорогое. Так что капитальный ремонт этого инженерного сооружения не запланирован.