Наверх

Пути к успеху

24.12.2013 310 Наш край

Каждый год ученики СШ № 21 достойно представляют школу на городских, областных и республиканских олимпиадах. На шесть дипломов различных степеней пополнилась общая копилка в 2013-м.

В моей школе учатся два очень умных Дмитрия – Тав­пеко и Осипович. Помимо то­го, что их объединяет имя, у них одинаковые успехи и в учебе.

Дмитрий Тавпеко (на фото справа), ученик 10 класса, уже третий раз побеждает в олимпиаде по обществоведе­нию и правоведению. Дима с первого раза может уловить главную мысль и с легкостью пересказать то, что прочитал. С первого класса он учится на отлично.

– Каждый школьный пред­мет интересен по-своему, но мой самый любимый – обще­ствоведение. Эта наука изу-чает взаимоотношения лю­дей, что для меня очень зани­мательно. Ведь общаться с людьми нужно уметь, и к это­му уроку я всегда готов, – го­ворит Дмитрий.

В то время как первоклас­сники учились читать, мама с Димой заучивали стихотворе­ния наизусть. Может быть, по­этому Дима достигает теперь таких вершин, а может и пото­му, что успех в учебе, по мне­нию добросовестного учени­ка, заключается в терпении, внимательности, целеустрем­ленности и желании.

– В здоровом теле – здоро­вый дух, – убежден мой прия­тель, поэтому помимо учебы он занимается еще и спор­том. В его расписании на не­делю есть как минимум час для футбола. Остается время у парня и на другие дела. Ни одно школьное мероприятие не обходится без Дмитрия! В одном концерте он ведущий, в другом – участник, а в тре­тьем и вовсе член жюри.… Та­кая разносторонняя личность – повод для гордости родите­лей, которые поощряют побе­ды своего любимчика и всег­да его поддерживают.

– Папа очень переживает за меня, когда я иду на олимпиаду. Он интересуется всеми моими делами, вплоть до ме­лочей. Трогательна его забо­та, когда он покупает мне много шоколада. Отец уве­рен, что этот волшебный про­дукт способствует хорошей мыслительной деятельности, а значит и успеху, – рассказы­вает Дима. Его классный ру­ководитель, учитель истории и обществоведения Жанна Викторовна Осейко гордится своим учеником и характери­зует его так:

– Дима тактичный, вежли­вый, трудолюбивый, ответст­венный, всегда выполняет все поручения вовремя. В поступ­ках он руководствуется со-ображениями пользы дела, а не собственной выгоды. На­стойчив в достижении постав­ленной цели, самокритичен. В классе пользуется авторите­том, в нужный момент всегда справляется с волнением, прислушивается к мудрым со­ветам.

Другой Дима – Осипович (на фото слева), ученик 9 класса, тоже очень интерес-ный человек. Он не отличник, а скорее хорошист, но первые места на олимпиадах по исто­рии занимает уже несколько лет подряд.

– История мне нравится тем, что можно изучать прош­лое своей страны, узнавать новые факты из истории все­го мира, – рассказывает Ди­ма.

Учитель истории сразу за­метила энтузиазм своего по­допечного, его старания и лю­бовь к предмету. Поэтому именно Дима каждый год представляет 21-ю школу на местном и областном уровнях. Любитель истории считает, что если предмет нравится, то можно достигнуть желаемого результата. Если жела­ния нет, то все знания будут даваться туго.

– Дима обладает целеустремленностью, собранно­стью, проявляет интерес к де­талям. Я с уверенностью могу сказать, что Дмитрий – лидер, – говорит преподаватель истории Людмила Степанов­на Бобрик. – Чтобы быть ли­дером в учебе и жизни, необ­ходимо проявлять определен­ные личностные качества: компетентность, профессионализм, умение убеждать других в своей правоте, сопе­реживание, знание психоло­гических особенностей тех людей, с которыми общаешь­ся. Лидерство – это еще и от­ветственность за свои мысли и поступки.

История захватила парня целиком.

– Предмет нужно понимать, а не зубрить. За тебя никто ничего делать не будет. Захо­чешь понять предмет – пой­мешь, захочешь победить – победишь. Секрет прост. Но без целеустремленности ни­чего не выйдет, – так объясня­ет мне Дима историю своего успеха, а затем говорит о ро­ли в нем отца. – Мой отец в школе всегда получал одни пятерки по истории. Он очень любит читать художественную литературу, узнавать что-то новое. Может быть, именно от него мне передался интерес к предмету. Я люблю беседо­вать с отцом на политические и социальные темы.

Кроме участия в олимпиадах по истории Дима активно про­являет себя и в интеллектуаль­ных марафонах, которые про­водятся в Барановичах. Там он демонстрирует широту круго­зора и развитое логическое мышление. Команда всегда по­беждает благодаря такому ум­ному юному историку.

Желание быть самым-са­мым мне понятно (автор ста­тьи – на фото посередине). Я также участвую в олимпиа­дах по истории, обществове­дению и правоведению. Труд просто колоссальный! Но и удовольствие от победы не меньшее. Чтобы победить в олимпиаде, нужно усвоить большой объем информации. Мне очень хорошо запомнился момент, когда моя учитель­ница по истории позвонила мне и сообщила о победе. Эмоции трудно описать сло­вами. Их можно только про­чувствовать. Перед олимпиа­дой учишь-учишь, надеешься на хороший результат, но есть и сомнения. Ведь понимаешь, что придется встретиться с те­ми, кто тоже имеет прочные знания. А когда побеждаешь, убеждаешься, что не зря про­вел столько времени за книга­ми. И тогда по-настоящему ве­ришь, что тебе все по плечу.

Я надеюсь, что рассказ о двух Димах кого-то вдохновит стать более активным и целе­устремленным, а кому-то по­может найти себя.



  • Мы в социальных сетях: