Каждый год ученики СШ № 21 достойно представляют школу на городских, областных и республиканских олимпиадах. На шесть дипломов различных степеней пополнилась общая копилка в 2013-м.
В моей школе учатся два очень умных Дмитрия – Тавпеко и Осипович. Помимо того, что их объединяет имя, у них одинаковые успехи и в учебе.
Дмитрий Тавпеко (на фото справа), ученик 10 класса, уже третий раз побеждает в олимпиаде по обществоведению и правоведению. Дима с первого раза может уловить главную мысль и с легкостью пересказать то, что прочитал. С первого класса он учится на отлично.
– Каждый школьный предмет интересен по-своему, но мой самый любимый – обществоведение. Эта наука изу-чает взаимоотношения людей, что для меня очень занимательно. Ведь общаться с людьми нужно уметь, и к этому уроку я всегда готов, – говорит Дмитрий.
В то время как первоклассники учились читать, мама с Димой заучивали стихотворения наизусть. Может быть, поэтому Дима достигает теперь таких вершин, а может и потому, что успех в учебе, по мнению добросовестного ученика, заключается в терпении, внимательности, целеустремленности и желании.
– В здоровом теле – здоровый дух, – убежден мой приятель, поэтому помимо учебы он занимается еще и спортом. В его расписании на неделю есть как минимум час для футбола. Остается время у парня и на другие дела. Ни одно школьное мероприятие не обходится без Дмитрия! В одном концерте он ведущий, в другом – участник, а в третьем и вовсе член жюри.… Такая разносторонняя личность – повод для гордости родителей, которые поощряют победы своего любимчика и всегда его поддерживают.
– Папа очень переживает за меня, когда я иду на олимпиаду. Он интересуется всеми моими делами, вплоть до мелочей. Трогательна его забота, когда он покупает мне много шоколада. Отец уверен, что этот волшебный продукт способствует хорошей мыслительной деятельности, а значит и успеху, – рассказывает Дима. Его классный руководитель, учитель истории и обществоведения Жанна Викторовна Осейко гордится своим учеником и характеризует его так:
– Дима тактичный, вежливый, трудолюбивый, ответственный, всегда выполняет все поручения вовремя. В поступках он руководствуется со-ображениями пользы дела, а не собственной выгоды. Настойчив в достижении поставленной цели, самокритичен. В классе пользуется авторитетом, в нужный момент всегда справляется с волнением, прислушивается к мудрым советам.
Другой Дима – Осипович (на фото слева), ученик 9 класса, тоже очень интерес-ный человек. Он не отличник, а скорее хорошист, но первые места на олимпиадах по истории занимает уже несколько лет подряд.
– История мне нравится тем, что можно изучать прошлое своей страны, узнавать новые факты из истории всего мира, – рассказывает Дима.
Учитель истории сразу заметила энтузиазм своего подопечного, его старания и любовь к предмету. Поэтому именно Дима каждый год представляет 21-ю школу на местном и областном уровнях. Любитель истории считает, что если предмет нравится, то можно достигнуть желаемого результата. Если желания нет, то все знания будут даваться туго.
– Дима обладает целеустремленностью, собранностью, проявляет интерес к деталям. Я с уверенностью могу сказать, что Дмитрий – лидер, – говорит преподаватель истории Людмила Степановна Бобрик. – Чтобы быть лидером в учебе и жизни, необходимо проявлять определенные личностные качества: компетентность, профессионализм, умение убеждать других в своей правоте, сопереживание, знание психологических особенностей тех людей, с которыми общаешься. Лидерство – это еще и ответственность за свои мысли и поступки.
История захватила парня целиком.
– Предмет нужно понимать, а не зубрить. За тебя никто ничего делать не будет. Захочешь понять предмет – поймешь, захочешь победить – победишь. Секрет прост. Но без целеустремленности ничего не выйдет, – так объясняет мне Дима историю своего успеха, а затем говорит о роли в нем отца. – Мой отец в школе всегда получал одни пятерки по истории. Он очень любит читать художественную литературу, узнавать что-то новое. Может быть, именно от него мне передался интерес к предмету. Я люблю беседовать с отцом на политические и социальные темы.
Кроме участия в олимпиадах по истории Дима активно проявляет себя и в интеллектуальных марафонах, которые проводятся в Барановичах. Там он демонстрирует широту кругозора и развитое логическое мышление. Команда всегда побеждает благодаря такому умному юному историку.
Желание быть самым-самым мне понятно (автор статьи – на фото посередине). Я также участвую в олимпиадах по истории, обществоведению и правоведению. Труд просто колоссальный! Но и удовольствие от победы не меньшее. Чтобы победить в олимпиаде, нужно усвоить большой объем информации. Мне очень хорошо запомнился момент, когда моя учительница по истории позвонила мне и сообщила о победе. Эмоции трудно описать словами. Их можно только прочувствовать. Перед олимпиадой учишь-учишь, надеешься на хороший результат, но есть и сомнения. Ведь понимаешь, что придется встретиться с теми, кто тоже имеет прочные знания. А когда побеждаешь, убеждаешься, что не зря провел столько времени за книгами. И тогда по-настоящему веришь, что тебе все по плечу.
Я надеюсь, что рассказ о двух Димах кого-то вдохновит стать более активным и целеустремленным, а кому-то поможет найти себя.