Как мы уже писали, в Барановичах вот-вот начнется капитальный ремонт путепровода на проспекте Советском. Напомним, что проводиться все работы будут по полосам, без полного закрытия движения автотранспорта. Именно так несколько лет назад ремонтировался и путепровод на улице Ленина.
О конкретной дате начала работ сообщим дополнительно. А сегодня расскажем о том, как будет организовано автомобильное движение на период этой важной работы.
Что разрешено, а что – запрещено
Все решения приняты в ходе совещания по безопасности дорожного движения во главе с председателем горисполкома Максимом Антонюком. Участие в нем приняли все заинтересованные службы. Во внимание приняты выводы проектировщиков, состояние улично-дорожной сети города, предполагаемые последствия и затруднения в движении автомобильного транспорта.
– Принимая решение, в первую очередь ориентировались на то, чтобы минимизировать временные неудобства для автомобилистов и пассажиров автобусов, и на то, чтобы по возможности подстроиться под имеющийся график движения городских автобусов, – прокомментировал схему движения транспорта на время ремонта путепровода заместитель председателя горисполкома Александр Козека. – Уверен, горожане отнесутся к этой ситуации с пониманием.
Прорабатывался этот вопрос задолго до начала ремонта. Чтобы не создавать транспортных заторов, было принято несколько решений. Среди них и перевод учащихся первых классов, поступивших в гимназию № 4, из детского сада № 37 (или «Тополек», как его называют в городе) в детские сады в центре Барановичей.
Чтобы не мешать капремонту, на время его проведения по путепроводу будет разрешено движение только для автобусов, легкового транспорта и автомобилей специальных служб. А вот грузовому транспорту нужно подбирать варианты объезда: движение грузовиков будет запрещено по проспекту Советскому – от перекрестка улиц Шевченко и Пролетарской до Брестской. Также грузовым машинам запретят проезд по Брестской – от Ленина до Притыцкого.
При спуске с путепровода в направлении центра города разрешен только поворот «направо», на улицу Брестскую в сторону Притыцкого. В связи с этим на участке улицы Брестской, от путепровода до Притыцкого, будет организовано одностороннее движение автотранспорта.
Для автомобилей, которые будут ехать от Комсомольской по Брестской в сторону путепровода, на перекрестке с улицей Притыцкого также разрешен поворот только «направо».
Запрещен выезд с улицы Короткой в сторону разворотного кольца у путепровода, и с кольца – на улицу Советскую.
Одностороннее движение автотранспорта будет организовано и на другом участке улицы Брестской, от Ленина до путепровода. На разворотном кольце у путепровода транспорту, едущему по Брестской со стороны Ленина, движение разрешается только «прямо» или «направо», на путепровод.
С примыкающих улиц транспорт может двигаться только в направлении движения на основной улице.
Также запрещено движение автомобильного транспорта, кроме городских автобусов, на участке улицы Горького, от Гагарина до Советской. А на улице Притыцкого, от Комсомольской до Брестской, запрещается стоянка и остановка любого транспорта.
Схема для городских автобусов
Ремонт путепровода вносит коррективы и в схему движения маршрутов городских автобусов.
Так, маршрут № 9 следует таким образом: …улица Притыцкого – Горького – Советская – Красноармейская – Притыцкого;
маршрут № 16 в сторону Северного микрорайона: …улица Притыцкого – Горького – Советская;
в обратную сторону: …проспект Советский – Советская – Красноармейская – Притыцкого;
маршрут № 18 в сторону Северного микрорайона: …улица Брестская – Притыцкого – Горького – Советская;
в обратную сторону: …проспект Советский – Советская – Красноармейская – Притыцкого – Горького;
маршруты № 20 и 21: …улица Ленина – Комсомольская – Притыцкого – Горького – Советская – Красноармейская – Притыцкого – Комсомольская;
маршрут № 28: …улица Брестская – Притыцкого – Комсомольская.
Справка НК
Путепровод по проспекту Советскому построен в 1965 году и относится к сооружению первого класса сложности. Его протяженность составляет 530 метров, в том числе 275 метров – эстакадной части. Максимальная ширина – 24,35 м, высота – 9,6 м.
Разрезное балочное железобетонное сооружение состоит из 15 пролетов и держится на рамно-стоечных опорах.
Последний капитальный ремонт путепровод пережил в 2007–2008 годах. Заказчиком нынешнего обновления определен Брестский областной УКС.
Светлана ГИЛЬ
Фото Бориса НОВОГРАНА
Схема Ирины ПЕТРОВСКОЙ