Наверх

Проблемная зона – трасса

15.10.2013 233 Наш край

Три человека погибли в дорожно-транспортных происшествиях на территории района за сентябрь этого года. Во всех случаях это были пешеходы. Они же стали виновниками случившегося.

Все случаи произошли на трассе Брест–Минск–граница Российской Федерации. И это притом, что находиться на трассе пешеходам категорически запрещено.

– Увы, далеко не все граждане прислушиваются к голосу разума и нашим постоянным напоминаниям, – говорит начальник ОГАИ РОВД Андрей Кучур. – Казалось бы, забота о собственной безопасности должна быть основным инстинктом для здравомыслящего человека. Однако в попытках сэкономить минуту-другую времени люди забывают о мерах предосторожности и выходят на проезжую часть дорог. А трасса – особое место, где больше скорость и поток движения транспортных средств. Она не прощает беспечности.

В итоге подобной беспечности оборвались три человеческие жизни. Отметим, что один из погибших в темное время суток отправился в дорогу без светоотражающего элемента.

Чтобы изменить ситуацию, приучить людей носить фликеры, сотрудники Госавтоинспекции района постоянно проводят рейды, посещают школы и детские сады, предприятия и организации. Люди инспекторов слушают, согласно кивают головами, но… все так же отправляются в дорогу без фликеров.

– Светоотражающие элементы дают возможность водителю в условиях темноты заметить пешехода на проезжей части издалека, – объясняет Андрей Кучур. – Тем самым у человека за рулем появляется возможность сориентироваться, избежать столкновения.

Еще одна головная боль для инспекторов дорожно-патрульной службы – нетрезвые пешеходы. Затуманив голову алкоголем, человек ведет себя не-
адекватно, может неожиданно выйти на дорогу прямо перед машиной, «выписывает» невиданные зигзаги. И как итог – попадает под колеса. Стоит отметить, что двое из троих погибших в сентябре в момент ДТП были под действием алкоголя.

Учитывая возможные последствия от такого поведения, Госавтоинспекторы борются с пьяными пешеходами строго: каждый, кто вышел на дорогу «подшофе», получает штраф. Кстати говоря, Кодекс об административных правонарушениях предусматривает для пешехода, нарушившего правила дорожного движения, штраф в размере от одной до трех базовых величин, а для нетрезвого пешехода – от трех до пяти базовых величин. С учетом увеличения этой самой базовой величины до 130 тысяч рублей сумма штрафа за пьяную прогулку может достичь полумиллиона. Такую же сумму может выложить и пешеход, отказавшийся пройти освидетельствование, поскольку отказ от этой процедуры приравнивается к автоматическому признанию своей вины.

– За девять месяцев текущего года сотрудники Госавтоинспекции района привлекли к административной ответственности более 770 пешеходов, – говорит Андрей Кучур. – Эта мера направлена на то, чтобы заставить людей задуматься о своей безопасности, о своем поведении: уж если не хотят слышать голос разума, то, может, хоть денег пожалеют и в другой раз будут думать о том, как следует вести себя на дорогах.

Негативной тенденцией этого года стал и рост количества дорожных происшествий с участием детей. С начала года на дорогах района пострадали двое несовершеннолетних – девочка-пешеход в Столовичах и мальчик-велосипедист в Вольно.

Казалось бы, две аварии с детьми – не так уж и много. Однако в ГАИ района стремятся к тому, чтобы подобных происшествий не было вовсе: каждая детская жизнь – это ценность, которую нужно беречь.

– В каждом дорожном происшествии с несовершеннолетними главными виновниками являются взрослые, – уверен Андрей Кучур. – Значит, родители и педагоги не приучили безопасно вести себя на дороге этого ребенка, не показали своим примером, как переходить проезжую часть.

Справка «Нк»

С начала этого года в районе произошло 21 дорожно-транспортное происшествие, в котором 11 человек погибли и 19 были ранены. В прошлом году за этот же период было отмечено 22 аварии, в которых 8 человек погибли и 26 получили ранения.



  • Мы в социальных сетях: