Получить премию имени машиниста Владимира Яцкевича на Белорусской железной дороге – дело престижа. Этот скромный человек своим героическим поступком – погиб, но спас сотни пассажиров поезда, – ещё раз доказал, что всё на железной дороге начинается с безопасности движения.
Для барановичских железнодорожников награда вдвойне ценна, потому что последний раз они получали диплом победителя за устойчивую безаварийную работу при высокой дисциплине труда в 1999 году.
Получив награду из рук главного ревизора по безопасности движения Белорусской железной дороги Владимира Журавского, начальник Барановичского отделения дороги Иван Колоденко (фото на 1-й стр.) заметил: «Диплом всегда как руководство к действию. Мы старались в прошлом году обеспечить безопасность движения. Будем стремиться к тому, чтобы проблем становилось меньше».
С каждым годом количество нарушений безопасности движения сокращается, однако полностью избавиться от них пока не получается. В нашем отделении в минувшем году произошло семь, как их называют железнодорожники, событий с грузовыми составами, это вдвое меньше уровня 2011 года. Среди них – и известные горожанам сходы вагонов в районе станции Барановичи-Центральные. В число браков в работе труженики магистрали записывают и отказы локомотивов, другие поломки техники. Но если бы только техника была виновата…
Анализ причин событий говорит о том, что случаются они и из-за отказов техники, и из-за низкого уровня подготовки и дисциплины специалистов. Соотношение – 50 на 50. «Научно-технический прогресс идет более быстрыми темпами – человек поспевает медленнее. А к слабому уровню знаний добавляется еще и низкая дисциплина, – прокомменитровал эту статистику Владимир Журавский. – Мы вынуждены устанавливать приборы, контролирующие и труд специалиста, и дисциплину». Вот и получается, что относиться к безопасности движения легко – опасно, а серьезно – дорого. Железнодорожники выбирают дорогой путь.
По словам представителей Белорусской железной дороги, имеется реальная возможность удешевить его – вести профилактическую работу. Предупредительные меры должны быть направлены прежде всего на исключение ошибок человека в таком важном деле. И не важно, кто этим занимается: путевой рабочий или начальник отделения, важен результат – безаварийность, безопасность. К нему приблизились и барановичские железнодорожники. Премия имени Владимира Яцкевича – заслуга всего коллектива, подчеркнул заместитель начальника Барановичского отделения дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов Валерий Руцкий. При этом не преминул назвать специалистов, которые немало сделали для безопасной работы. Это главный ревизор Иван Война и начальник отдела пути электроснабжения и связи отделения дороги Сергей Кичко.
И еще одна приятная новость. В число победителей премии имени машиниста Владимира Яцкевича отдельно вышли коллективы локомотивного и вагонного депо Барановичей.