Под пристальным контролем органов власти и городских служб всю неделю находились те изменения, которые принесла с собой реконструкция участка ул. Тельмана. При таком внимательном изучении ситуации появились новые решения, которые облегчат положение дел.
ВО-ПЕРВЫХ: спуск с путепровода на ул. Фроленкова теперь водители могут выполнять по двум полосам. Вторую полосу для движения открыли за счет той, по которой раньше поднимались на мост. А подъем теперь осуществляется по вновь организованной полосе, заезд на которую – по въезду на территорию автовокзала и затем по этой территории на путепровод.
ВО-ВТОРЫХ: ограничено движение по ул. Зеленой. Установленный дорожный знак «Движение запрещено» разрешает въезд на улицу только для проживающих по ней.
В-ТРЕТЬИХ: смещен пешеходный переход по ул. Фроленкова.
В-ЧЕТВЕРТЫХ: запрещена стоянка транспорта по ул. Фроленкова на привычном месте бывшей парковки, сейчас здесь организована автобусная остановка.
Практически каждый четвертый житель нашего города и района имеет в собственности легковой автомобиль, есть семьи, в которых по два авто. Большинство горожан совершают поездки по ул. Тельмана ежедневно. Теперь закрытый на реконструкцию участок улицы им приходится объезжать.
Специально для водителей автотранспорта «Нк» изучил альтернативные маршруты объезда участка ул. Тельмана от путепровода до ул. Першукевича. Выбрать оптимальный для себя сможет каждый сам.
Измерения проводились в обеденный час-пик с 13.00 до 14.00 от центральной точки города – площади Ленина до условной конечной точки ул. Тельмана – автобусного парка. Автомобиль двигался, соблюдая правила дорожного движения и не нарушая установленных скоростных режимов.
МАРШРУТ ОБЪЕЗДА № 1:
путепровод – ул. Фроленкова – Першукевича – Тельмана
Протяженность пути – 4,5 километра, затраченное время – 11 минут. В утренний час-пик время в пути может увеличиться еще на 15 минут. Основное скопление транспорта бывает на путепроводе. При движении по этому маршруту есть такой вариант – можно продолжить путь по ул. Фроленкова прямо, затем по ул. Базисной. Протяженность данного маршрута практически такая же – 4,7 километра, время в пути – те же 11 минут.
МАРШРУТ ОБЪЕЗДА № 2:
ул. Тельмана – Кирова – Пролетарская – пр-т Советский
Протяженность пути – 8,5 километра, время в пути – 18 минут. Небольшое скопление автотранспорта (на 24 минуты) бывает на светофоре при повороте на проспект Советский. Комментируя этот маршрут, Сергей Есис предложил более выгодную альтернативу – движение с ул. Пролетарской на ул. Наконечникова, затем на ул. Жукова, а уж потом на прт Советский. Небольшое увеличение километража позволит избежать скопления автотранспорта.
МАРШРУТ ОБЪЕЗДА № 3:
ул. Тельмана – Восточный объезд по автодороге Р 91.
Протяженность пути – 20 километров, затраченное время совсем немного отличается от других маршрутов – 25 минут. А 20-километровое расстояние можно преодолевать при допустимой скорости в 90 км/ч и непрерывности движения по сравнению с городским режимом даже с экономией топлива. Да и для нервной системы ритм движения не такой напряженный – полное отсутствие светофоров и пешеходных переходов позволяют даже получить удовольствие от спокойной поездки.
Пока водители адаптируются, выбирая оптимальный маршрут объезда, «Барановичиремстрой» полным ходом ведет работы на закрытом для движения участке ул. Тельмана. Здесь уже демонтированы тротуары, турникетные ограждения. По улице Озерной снято старое асфальтобетонное покрытие, демонтирован дорожный борт от 1-го пер. Озерного до ул. Клубной. Начаты работы по прокладке ливневой канализации по ул. Озерной. Особый упор делается именно на реконструкцию Озерной, чтобы открыть движение по ней как можно скорее и добавить еще один маршрут объезда.
Специалисты автобусного парка всю неделю изучали движение городского транспорта в новых условиях. Были организованы две дополнительные автобусные остановки для городского транспорта по ул. Фроленкова и разработано уточненное расписание движения. Отклонения от графика движения наблюдались в среднем на 10 минут.
К концу первой недели процесс урегулировался, и пассажиры могут не волноваться. Хотя выйти из дома заблаговременно не мешало никогда.
Водители поделились с «Нк» своими мнениями.
Сергей СЕРГУШОВ:
– С каждым годом по ул. Тельмана перемещается все больше и больше транспорта. Особенно увеличивается автомобильный поток в утренние и вечерние часы. А в выходные дни до обеда я вообще объезжал ул. Тельмана: по ней большое количество людей едет на Алексеевский рынок, в торговый центр «Радужный», за город.
Понятно, что движение по ул. Тельмана меньше не станет, поэтому расширение улицы просто необходимо. Сейчас, когда идет реконструкция, конечно, есть дискомфорт. Но я уже адаптировался, объезжаю по ул. Кирова – Пролетарской – Наконечникова – Жукова – проспекту Советскому. Трачу на пятнадцать минут больше, но это же временные неудобства, к осени по широкой Тельмана поеду с удовольствием.
– По ул. Тельмана езжу каждый день – подвожу жену на работу, а дочку в школу. Решение расширить этот участок улицы считаю очень правильным, ведь движение здесь всегда интенсивное. Сейчас объезжаю закрытый участок по ул. Першукевича – Фроленкова.
При подъеме на путепровод с ул. Фроленкова, думаю, правильно было бы установить светофор, теперь там движение регулируют сотрудники ГАИ. Чтобы не опоздать на работу, я выезжаю на десять минут раньше обычного. Да, приходится эти десять минут медленно двигаться по ул. Першукевича, но уже привык, главное спокойно воспринимать ситуацию такой, какая она есть. Ведь реконструкция улицы принесет в будущем комфорт как для водителей, так и для пешеходов.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
– Пробки для нашего города – дело непривычное, – отмечает старший инспектор межрайонного отдела организации дорожного движения ГАИ УВД облисполкома Сергей ЕСИС. – По этой причине автомобильная очередь на путепроводе порой вызывает возмущение у участников дорожного движения. Образовывается очередь потому, что движущиеся по правой полосе водители неохотно уступают дорогу тем, кто едет по левой и пытается перестроиться. Водители знают: при сужении левой полосы такая ситуация возникает часто.
Движение автотранспорта на участке объезда при спуске с путепровода на ул. Фроленкова регулируют сотрудники ГАИ. Это наиболее рациональное решение, по сравнению с установкой светофорного объекта. Ведь светофор работает в заданном ритме, а специалисты видят потоки движения воочию и могут отрегулировать их по необходимости. К тому же они управляют перемещением пешеходов.
Можно заметить, что пешие участники дорожного движения теперь собираются в группы и переходят дорогу организованно, а не по одному, что облегчает движение автотранспорта.
Татьяна КАРПИК.
Фото Бориса НОВОГРАНА.