Наверх

«Порой сыграть решающую роль может всего одна минута»

11.01.2021 0 571 Наш край

О своей службе в рядах милиции, профессиональных обязанностях и особенностях, а также о том, что считает самой важной частью своей работы, рассказал майор милиции Дмитрий Хитрик, старший оперативный дежурный ОДС Барановичского ГОВД.

По словам Дмитрия Хитрика, впервые о службе в милиции он задумался в 1996 году, после возвращения из армии.

- Это был осознанный выбор, и мое самостоятельное решение, на которое не влиял никто, - рассказывает Дмитрий Хитрик. – Поначалу пробовал утроиться в патруль-постовую службу, подал документы в отдел кадров, и чтобы не терять времени, пока ждал решения, устроился на работу на автоагрегатный завод. Спустя примерно год меня вызвали в отдел кадров и предложили попробовать поступить в Барановичскую
школу милиции, которая как раз в то время открывалась в нашем городе. В 1997 году я стал курсантом.

После выпуска через два года Дмитрий Хитрик приступил к службе в органах внутренних дел, профессиональная деятельность начиналась в должности участкового инспектора Барановичского ГОВД, а в 2000 году он поступил заочно поступил в академию МВД Республики Беларусь. Следующей ступенькой в карьере после окончания обучения в 2003 году стала должность оперуполномоченного ОБЭП Барановичского ГОВД.

- Этот период запомнился не только, как один из самых интересных, но и сложных в моей службе. Я курировал все строительные организации нашего города, а также объекты, которые строились в нашем городе в те годы. Кстати, одним из самых масштабных проектов того времени было строительство ледового дворца: следили за тем, чтобы стройматериалы использовались непосредственно по назначению и не уходили «налево», - вспоминает Дмитрий Хитрик. – В должности оперуполномоченного ОБЭП работал на протяжении семи лет, после чего в 2010 году перевелся на службу в инспекцию по делам несовершеннолетних.

milicioner.jpg

Работа с трудными подростками, несмотря на все ее непростую специфику и особенности, по словам Дмитрия Хитрика, запомнилась, как интересный и насыщенный событиями период в карьере.

- Мне всегда нравилось общаться с этими ребятами, присутствовать на советах профилактики, где рассматривались их проступки и правонарушения. По многим из подростков с первого взгляда было заметно, что попались случайно, по глупости. Большинство из них искренне раскаивались, обещали больше таких ошибок не совершать, и многие действительно потом в поле зрения милиции больше не попадали. Были и такие ребята, глядя на которых, сразу становилось ясно: дружить с законом они
не будут никогда. К сожалению, в большинстве случаев такие прогнозы оказывались безошибочными: с некоторыми из них приходилось сталкивать спустя несколько лет, когда они уже становились взрослыми, а за плечами были судимости. И каждый раз в голове мелькала мысль, а вдруг это моя недоработка? Это, пожалуй, и есть самый главный негативный момент того периода моей службы.

В 2013 году Дмитрий Хитрик начал работать в оперативно-дежурной службы Барановичского ГОВД, где работает по сей день в должности старшего оперативного дежурного.

- Сейчас главная специфика службы – это своевременное реагирование на все вызовы, которые поступают в милицию от граждан, ведь порой сыграть решающую роль может всего одна минута. Мне необходимо отправить на место происшествия тех сотрудников, помощь которых необходима в каждой конкретной ситуации. Если это семейный скандал, выезжает участковый инспектор, если ДТП – вызов
перенаправляется инспекторам ГАИ, - рассказывает Дмитрий Хитрик. – Иногда звонят с сообщениями о происшествиях совершенно не нашего профиля: кто-то рассказывает о пожаре, кто-то просит о медицинской помощи для своих родственников или знакомых, а иногда даже животных. Все эти звонки перенаправляются в соответствующие инстанции. Иногда бывает, что приходится сталкиваться и с
негативом граждан, но для меня самое главное – не отвечать хамством на хамство и грубостью на грубость. В любой ситуации важно сохранять спокойствие и оставаться предельно вежливым. Нередко звонят и для того, чтобы поблагодарить кого-то из сотрудников, если такие звонки поступают, я всегда стараюсь передать эти слова их адресатам. Бывает даже такое, что люди звонят со словами благодарности, а кому именно хотят их сказать не знают. Как правило, это пожилые люди. В таких случаях
спрашиваю, что и когда произошло, где милиционер пришел на помощь, и тогда уже удается выяснить его должность и фамилию, чтобы передать это «спасибо». Ведь каждому из нас важно знать, что его работа кому-то принесла пользу.


Наталья СМИРНОВА




  • Мы в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий