Наверх

Под грифом несекретно

30.01.2014 276 Наш край
Барановичские авиаремонтники раскрыли нюансы создания беспилотника «Гриф-1» и многого другого на встрече с председателем Госкомвоенпрома Сергеем Гурулевым и председателем горисполкома Юрием Громаковским.

 
Журналистам «Нашего края» очень повезло: им тоже посчастливилось побывать на этой встрече. Слушая доклад директора 558-го авиационного ремонтного завода Владимира Рыбина об итогах работы коллектива в 2013 году, испытывали гордость за барановичских авиаремонтников. Это чувство поддержал и глава Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь Сергей Гурулев – человек, по долгу службы знающий все тонкости и глубину труда заводчан. «Здесь достаточно зрелый коллектив, – давал он свою оценку, – прагматичные управленцы, талантливые инженеры плюс весьма профессионально подготовленные рабочие». И вот оно – подтверждение данных слов. 
 
Авиационный ремонтный завод в ушедшем году выпустил товарной продукции на 676 миллиардов рублей. Выручка от реализации на одного работника составила более 52 тысяч долларов (в 2012-м была 28 тысяч). Еще один важный показатель эффективности работы:  рентабельность продаж достигла почти 20%. Более 29 миллиардов рублей инвестировано в модернизацию и техническое переоснащение производства. 
 
В прошлом году почти полуторатысячный коллектив завода завершил ремонт 16 единиц авиационной техники – самолетов Су-22, МиГ-29, Як-52, Су-27 для заказчиков из разных стран мира. География сотрудничества, по словам Владимира Рыбина, не охватывает только Южную Америку. На внешние рынки в минувшем году поставлено товаров на 6,8 миллиона долларов, услуг экспортировано на 57,5 миллиона долларов. Таким образом общий показатель экспорта составил более 64 миллионов долларов США. Это очень хороший показатель работы предприятия и для Госкомвоенпрома, и для Барановичей в целом. Председатель горисполкома Юрий Громаковский озвучил такую цифру: из общегородских почти 150 миллионов долларов экспорта в прошлом году на авиаремонтный завод и комбинат ЖБК (20 миллионов долларов) приходится более половины. Вот почему для городской экономики так важна стабильная работа авиаремонтников. Обнадеживает заявление Владимира Рыбина, что портфель заказов будет постоянно наполняться и в 2014 году. И объем экспорта коллектив 558-го авиационного ремонтного завода намерен довести почти до 71 миллиона долларов США.  В то же время напряженная задача по наращиванию экспорта, что особенно подчеркнул глава местной власти, стоит перед другими предприятиями города, прежде всего перед заводами автоагрегатным, автоматических линий, станкопринадлежностей.
 
Конструкторы 558-го авиаремонтного завода на выставках вооружения и авиатехники уже демонстрировали беспилотный летательный аппарат «Гриф-1» с дальностью применения до 100 километров, и везде он вызвал повышенный интерес и положительные отзывы. В 2013-м завершились государственные испытания опытных образцов этого планера. В нынешнем году коллектив приступил к освоению беспилотника в производстве и до конца года планирует выпустить восемь «Грифов». 
 
Работают специалисты завода и над выпуском мобильной пусковой установки для тактического беспилотника массой до 150 килограммов. В нынешнем году планируется изготовить опытный образец установки и провести его испытание. На 2014-й намечены и работы по выполнению беспилотного летательного аппарата с дальностью применения до 300 километров. 
 
За счет собственных средств заводчане приступили к разработке беспилотных авиационных комплексов тактического назначения взлетным весом до 100 килограммов. 
Среди важных разработок барановичских авиаремонтников следует назвать также комплекс аппаратуры индивидуальной радиотехнической защиты «Сателлит». В прошлом году на Международном авиационно-космическом салоне «МАКС» в подмосковном Жуковском, кстати, «Сателлит» вызвал немалый интерес не только у россиян, но и у других иностранных компаний. Особенность этого ноу-хау в том, что оно позволяет защитить летательные аппараты всех типов от поражения высокоточным радио-управляемым оружием. 
 
Заводчане активно ведут поиск перспективных направлений работы. В помещении гальванического корпуса планируется создать производство изделий из композиционных материалов. На других площадях завода разместится производство электронных компонентов. Намечено и освоение ремонта агрегатов, ранее ремонтируемых по кооперации. Параллельно с созданием новых производств будет вестись техническое переоснащение основного производства. 
 
Перспективы 2014 года директор авиационного ремонтного завода Владимир Рыбин назвал хорошими. Среди них – и интеграция с предприятиями Военноромышленного комплекса России. Одно из них – ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» – подтвердило свои намерения войти в состав акционеров 558-го авиаремонтного завода. К сожалению, перевод авиационных предприятий Российской Федерации в оборонный комплекс несколько приостановил прежнюю заинтересованность во взаимном сотрудничестве. Тем не менее работу по интеграции барановичские авиаремонтники намерены продолжать. А новое производство авиационных компонентов, которое создадут на заводе в рамках интеграции, в трех-пятилетней перспективе должно составить от 25 до 40% общего объема производства. 
 
Новый производственный корпус для данного производства планируется построить и оснастить за собственные средства и кредиты Европейского банка. Возведение начнется во втором квартале нынешнего года, а завершение – в первом 2015-го.
 
Глава Государственного военно-промышленного комитета Сергей Гурулев не скрывал гордости от того, что сегодня коллектив завода работает без помощи республиканского бюджета. И это отрадно, потому что только от всего коллектива зависит, как он будет работать через 5-10 лет.
 
– Сегодня нас волнует не столько зарплата (у барановичских авиаремонтников она составила за прошлый год 6 218 тысяч рублей – прим. авт.), сколько общая стабильность, – сказал Сергей Гурулев. Да, работа у вас есть на ближайшие два-три года, а что будет через 10 лет? Сегодня заказы есть, а в 2020 году будут? Куда станем поставлять свою продукцию, для кого? Нужна концепция развития завода до 2025 года, чем мы и займемся в ближайшее время. Мировой рынок гибко реагирует на новизну, качество и стоимость, поэтому необходимо стремиться поддерживать конкурентоспособность предлагаемой продукции, в том числе и улучшая такие показатели, как цена и качество. Нам необходимо выходить на другие рынки, в другие страны.
 
Председатель горисполкома Юрий Громаковский подробно познакомил заводчан с достижениями города в экономике и социальной сфере в 2013 году и перспективах 2014-го. Вот только некоторые факты. Предполагается построить 80 тысяч квадратных метров жилья, из них 25 тысяч – индивидуального. В следующем году город обретет компьютерный томограф – для него готовится помещение. Идет подготовка для установки магнитно-резонансного томографа. Будут заменены все старые рентгеновские аппараты. В онкологии модернизируется радиологический корпус. Городская медицина ожидает установку до конца года ангиографа – кардиологического аппарата.
 
В нынешнем году будет продолжено благоустройство городских улиц. Ремонт ожидают Яновская, Кабушкина, 20-й Дивизии, Вильчковского от Центрального вокзала до Столовичской. Намечена реконструкция улицы Кооперативной в Боровках, параллельно отремонтируют улицу Чернышевского от Кооперативной до 50 лет БССР.
Готовится проект реконструкции улицы Тельмана, работы предполагается начать от путепровода до улицы Першукевича. Будет продолжено благоустройство улицы Шевченко.  На пересечении улицы Р. Люксембург и Тельмана планируется установить светофор. 
 
Эти и многие другие планы станут реальностью только в том случае, если все трудовые коллективы будут работать стабильно и эффективно. А главная оценка нашего труда – заработная плата, которая позволяет жить хорошо. В минувшем году при средней общегородской в 4 732 тысячи рублей (за декабрь – 5 328 тысяч) самый высокий уровень зарплаты показали работники транспорта и связи (6 346 тысяч рублей), строительства (6 015 тысяч), промышленности (4 998 тысяч рублей).


  • Мы в социальных сетях: