Наверх

«По входной двери и запаху на площадке понятно, какая семья живет в квартире»

04.05.2021 2472 Наш край

О своей службе в рядах милиции, профессиональных обязанностях и особенностях, а также о том, что считает самой важной частью своей работы, рассказал лейтенант милиции Евгений Халецкий, участковый инспектор милиции Барановичского ГОВД.

В системе МВД Евгений Халецкий работает с 2012 года: сначала служил в войсковой части 7404, где был контролером-поваром. В обязанности входило приготовление пищи для сотрудников, осуществляющих конвоирование заключенных, а также непосредственно и само конвоирование. Затем было получение юридического образования, после которого Евгений Халецкий проходил практику в Барановичском ГОВД.

govd-4-05_3.jpg

‒ Во время практики тесно пообщался с сотрудниками, многое узнал об их работе, и меня тоже заинтересовала служба. Решил сам для себя, что нужно помогать людям, ‒ вспоминает Евгений Халецкий. – Конечно, работа сложная, нередко напряженная, но вместе с тем интересная и важная для общества. И значимость этой службы порой даже больше, чем может показаться на первый взгляд. Например, вызов на семейный скандал. Мы приезжаем, разбираемся, если нужно, увозим разбушевавшегося семьянина. Казалось бы, просто прекратился шум и ругань в доме, успокоились соседи, которым мешали громкие крики за стенкой. Но если посмотреть глубже, то несложно представить, что могло бы случиться, если бы этот разъяренный человек остался дома. Как минимум побои другим членам семьи, не говоря уже о возможном совершении более тяжких преступлений.

Один из таких случаев, вспоминает Евгений Халецкий, произошел в самом начале его службы в ГОВД, когда он с коллегами прибыл на вызов в квартиру, где разразился семейный скандал.

‒ Дома была жена с маленькими детьми, а ее нетрезвый муж, который и был виновником и зачинщиком скандала, к нашему приезду уже успел уйти из дома, ‒ рассказывает Евгений Халецкий. – Тем не менее  женщина была очень встревожена и обеспокоена тем, что муж всё равно вернется, только уже после того, как «где-нибудь добавит», и вот тогда уж точно ей и детям придется несладко. Она подробно описала внешность супруга, рассказала, в чем он был одет. И буквально в течение получаса мы встретили его на выходе из продовольственного магазина неподалеку от их дома. Его задержали.

И кто знает, что действительно могло бы произойти, если бы он всё же вернулся домой.

Но даже не осознание и понимание того, что удалось предотвратить беду и помочь людям избежать возможной трагедии, по словам Евгения Халецкого, приносит удовлетворение от работы. Самое ценное и важное для него – это возможность собственными глазами увидеть кардинальные изменения в жизни тех людей, у которых были проблемы  и они разрешились.

govd-4-05_1.jpg

‒ Однажды нам поступил вызов от жительницы города Минска. Встревоженная женщина указала адрес, где проживает ее мать, которая регулярно вынуждена была терпеть скандалы и ссоры со своим сыном (братом нашей заявительницы), ‒ говорит Евгений Халецкий. – Мы приехали в ту квартиру, успокоили его, а впоследствии по заявлению той же минчанки отправили мужчину на принудительное лечение от алкоголизма. Спустя месяц после его возвращения из лечебного учреждения снова посетили квартиру, чтобы проверить, как там дела. И к большому удивлению и радости убедились, что с момента выписки мужчина перестал пить вообще, занялся спортом, стал приверженцем здорового образа жизни, устроился на работу. Вот ради таких моментов хочется работать дальше, конечно, они воодушевляют и придают сил.

Как говорит Евгений Халецкий, немало в его работе и неприятных ситуаций, которые не только требуют четкого выполнения служебных обязанностей, но и оставляют след в душе, вызывают сопереживание тем, кто в этих ситуациях оказывается.

‒ Особенно тяжело всегда наблюдать, когда приезжаешь на вызов, страшную антисанитарию в квартире, грязь, запустение, загаженные комнаты, по которым ходят детки, порой вовсе малыши. Чаще всего уже по входной двери и запаху на площадке понятно, какая семья живет в квартире, ‒ рассуждает Евгений Халецкий. – Вроде и приходится видеть подобное довольно часто, вроде и начинаешь воспринимать и относиться к этому просто как к части профессии, иногда волей-неволей в голове возникает вопрос: почему? Как могут люди так жить? Пусть им себя не жалко, но зачем заставлять страдать детей? Да, это всегда оставляет неприятный осадок в душе. Но я считаю, что если в моей практике было немало случаев, когда благодаря нашему вмешательству люди задумывались и находили в себе силы изменить свою жизнь в лучшую сторону, значит, таких примеров может быть больше. Ради этого стоит работать дальше.
 
Наталья СМИРНОВА




  • Мы в социальных сетях: