Наверх

Планируемые изменения в организации дорожного движения в Барановичах

20.01.2016 411 Наш край
Фото предоставлено пресс-службой УГАИ УВД Брестского облисполкома
Фото предоставлено пресс-службой УГАИ УВД Брестского облисполкома

Три часа откровенного разговора – такой получилась пресс­-конференция начальника управления Госавтоинспекции УВД Брестского облисполкома Сергея Талатая для журналистов Брестчины. Сергей Валерьевич был предельно откровенен, не уходил от острых вопросов, высказывал свое мнение по проблемам безопасности дорожного движения и делился задумками на будущее.

Предлагаем вам, уважаемые читатели, все самое интересное, о чем рассказал начальник областной Госавтоинспекции.

ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Беларусь сегодня занимает одну из лидирующих позиций по безопас­ности дорожного движения на территории бывшего СССР и даже некоторых стран Европы. Весомый вклад в это внесла и Брестская область. Если среднеевропейский уровень количества погибших на 100 тысяч проживающих составляет 6–6,5 человека, то по итогам прошлого года Брестчина достигла уровня 5,7 погибших. Десять лет назад этот показатель составлял 20,4. Это означает, что идет планомерное и системное снижение смертности на дорогах нашей области.

Хочу отметить, что это не предел. Да, за десять лет нам удалось снизить количество погибших с 296 до 79 человек. Только представьте, какой рывок мы совершили! Десять лет назад только в Коб­ринском районе на дорогах гибло 50 человек.

При этом значительно снизилась детская смертность на дорогах. Так, в прошлом году на дорогах Брестчины погибли трое детей. Я же стремлюсь к цифре «ноль» по этому показателю: ни один ребенок не должен погибнуть на проезжей части.

Хотелось бы достичь еще большего снижения общего числа погибших. Если задачей на прошлый год для нас было не выйти за пределы 100 (и это сделать удалось), то теперь хотелось бы остаться в рамках 50. Так что нам есть к чему стремиться, и мы знаем, что нужно делать, чтобы еще снизить этот показатель.

Несомненно, существенно снизить проблему гибели людей помог­ла принятая в 2005 году в респуб­лике Концепция обеспечения безо­пасности дорожного движения. Благодаря поддержке Главы государства это стало одной из первоочередных государственных задач.

О ШТРАФАХ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

На дорогах Брестской области в прошлом году к административной ответственности за различные нарушения было привлечено 321 296 человек. А в 2014 – 366 051 человек. То есть здесь мы наблюдаем уменьшение количества привлеченных к административной ответственности на 44 755 человек.

Так что когда в наш адрес звучат высказывания: «Да им лишь бы штрафов набрать», то это абсолютное вранье. Никто не ставит сегодня сотрудникам задачу всех без разбору привлекать к административной ответственности, лишать прав.

Мы стремимся к повышению качес­тва ведения административного процесса, и это – одна из важнейших задач.

Да, если человек где-­то оступился, нарушил не со зла – с ним можно разговаривать, так сказать, воспитывать его. Однако не стоит разговаривать с отпетыми хулиганами и наглецами. И это наше кредо, которое дает результат. Мы хотим показать, что закон един для всех, и злостным нарушениям нет никаких оправданий.

Особенно принципиальную позицию мы занимаем по таким нарушениям правил дорожного движения, как превышение скорости, выезд на встречную полосу, управление автомобилями в нетрезвом состоянии.

Кто­-то может сказать, что незначительное превышение скорости – не беда. Однако статистика свидетельствует: снижение скорости на пять километров дает минус десять процентов от общего количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях. Это – наука, и к этому нужно прислушиваться.

О РЕМНЯХ БЕЗОПАСНОСТИ И СКОРОСТНЫХ РЕЖИМАХ

Меня много критиковали за ремни безопасности. Я настаиваю на том, что пристегиваться ремнями должны и пассажиры, сидящие сзади. Статистика доказывает мою правоту. Благодаря жесткой позиции ГАИ количество погибших пассажиров удалось снизить с 26 человек в 2014 году до 13 в 2015-­м. А что может быть дороже, чем жизнь человека?

Аналогичная ситуация и с превышением скорости, которая приводит к гибели в том числе водителей. Если в 2014 году количество погибших водителей в области составило 52, то в минувшем – 34. Цифры говорят красноречивее всего, их не обманешь.

О СТАДИЯХ ВОСПИТАНИЯ

При воспитании ответственного поведения на дороге человек проходит четыре стадии. Первая стадия – страх, когда правило выполняется только потому, что за его невыполнение могут наказать. Вторая – привычка, она наступает через четыре месяца. К примеру, через четыре месяца пассажир уже автоматически пристегивается ремнями безопасности, не задумываясь о том, почему это делает.

Третья стадия – ощущение дискомфорта, которое возникает, если приходится нарушать правило. И четвертая – когда появляется стремление влиять на поведение других людей. К примеру, водитель, привыкший не превышать скоростные режимы, начинает болезненно реагировать на подобные нарушения со стороны других водителей.

Наша задача – добиться этого от всех участников дорожного движения. Решить ее можно с помощью убеждения – средств массовой информации, принуждения (административной практики), грамотной организации дорожного движения и образовательного процесса в учреждениях образования.

О ПАРКОВКАХ И СТОЯНКАХ

Немало критики сегодня мы слышим в наш адрес и по поводу автомобилей, которые стоят в неустановленных местах. Принимая эту критику, говорю честно: на все сразу у нас просто не хватает сил. Я убежден, что в первую очередь нужно решать главную задачу – искоренить абсолютное зло, которое представляет девиантное, неадекватное поведение хулиганов на дороге. Тогда количество ДТП уменьшится, и люди перестанут гибнуть на дороге.

Что же касается проблемных зон со стоянкой автомобилей, то понятно, что сегодня мы не можем построить парковки перед каждым кафе или магазином. Однако решить проблему Барановичей возле кооперативного рынка можно моментально: просто сделать платную парковку. До часа бесплатно, после – платно. А то там стоят автомобили тех же предпринимателей, которые оставляют их на целый день. Вопрос лишь в том, готовы ли люди сегодня платить?

Также считаю, что, где это возможно и некритично, необходимо убрать знаки о запрете стоянки. Думаю, там можно нанести разметку, чтобы автомобилисты ставили машины строго в соответствии с ней.

О ЛИЧНОМ И ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

Сегодня пора уходить от «шаговой» зависимости. Посмотрите, в Берлине вы не можете подъехать на автомобиле к Рейхстагу или в Париже – прямо под лестницу Эйфелевой башни, и никто не возмущается. У нас же привыкли везде ехать на личном автомобиле, надо это или не надо. Никто не просчитывает экономическую выгоду от такой поездки.

Думаю, все замечали, что сегодня редко в каком автомобиле едет четыре пассажира, машины – пустые, максимум – один пассажир. Это нерационально по всем направлениям. Если нет острой необходимости – людей нужно пересадить на общественный транспорт. Это благоприятно скажется как на дорожной безопасности, так и на экологической обстановке в городе.

И именно общественному транспорту мы отдаем сегодня предпочтение при организации дорожного движения.

О БЕЗОПАСНОСТИ И КОМФОРТЕ

Нужно разграничивать понятия «комфорт» и «безопасность». Двигаться по городу без искусственных неровностей – это комфортно, но небезопасно. А те самые неровности, которые вызывают негативные высказывания водителей, создают безопасность. Ни на одном переходе, которые мы подняли в прошлом году, не произошло аварий. Там не погиб ни один человек.

Придет время, когда мы будем срезать эти неровности. Это будет тогда, когда каждый водитель будет вести себя на дороге дисциплинированно и ответственно, когда соблюдение скоростных режимов будет происходить без принуждения. А пока надо потерпеть. Жизнь человека дороже комфорта.

О ПЛАНАХ НА 2016 ГОД

В новом году ожидается много изменений в организации дорожного движения. Новые инженерные решения будут внедрены в Бресте, Пинске, Кобрине и Барановичах. Уверяю: по весне вы не узнаете свои города. Где­-то будут добавлены полосы движения, где­то изменена работа светофорных объектов. В некоторых местах появятся «островки безопасности». Сейчас все проекты просчитываются, тщательно проверяется эффективность таких инженерных решений.

В некоторых местах будут подвышены пешеходные переходы. Хотя отмечу, что такой массированной «атаки», как в прошлом году, уже не будет: самые проблемные места на улицах мы оборудовали подвышенными пешеходными переходами.

Будет совершенствоваться и работа дорожно-­патрульной службы. В первую очередь, все автомобили оборудуем видеорегистраторами. Это, кроме прочего, позволит снизить количество необоснованных жалоб, защитить самих сотрудников ГАИ. Кроме того, работа личного состава будет сегментироваться в зависимости от времени года, суток и так далее.

К примеру, зимой самым проблемным моментом является применение ремней безопасности, и за этим нужно особенно строго следить. Весной, когда в хорошую погоду хочется полихачить, направим усилия на выявление превышений скоростных режимов.

Планируем существенно усилить информационную работу. Думаю, необходима целая информационная атака на людей, которая позволит изменить сознание. Поэтому планируем активнее использовать социальную рекламу, устанавливать бигборды.

Еще одно важное направление – образовательная составляющая. Мы хотим донести до всех, что знание правил дорожного движения не менее важно, чем знание Канта или Толстого.

ОБ ОПАСНОМ МЕСТЕ

Шесть из семи погибших в Барановичском районе пешеходов лишились жизни на автодороге М 1 Брест–Минск–граница РФ. При этом в большинстве случаев люди находились в нетрезвом состоянии.

Знаете, почему нетрезвый человек идет на трассу? Он видит свет проезжающих машин, который привлекает его. Сама же проезжая часть теплая и находится на некоторой возвышенности. Поэтому нетрезвый человек выходит на дорогу и ложится…

Да, там действительно сложилась серьезная ситуация. На наш взгляд, решить проблему поможет только инженерное решение. Во­-первых, необходимо улучшить освещение. Во­-вторых, оградить пешеходов от проникновения на скоростную трассу.

Кажется, мы привыкли к тому, что люди гибнут на дороге. И это обы­вательское мнение в корне неверно! Гибель на дороге – это трагедия, такая же серьезная, как и гибель в авиакатастрофе. Ведь жизнь человека – бесценна.

______

Планируемые изменения в организации дорожного движения

Путепровод по проспекту Советскому: на протяжении всего путепровода планируется организация разделительной полосы. Вдоль бордюрного камня с двух сторон проезжей части будет нанесена краевая дорожная разметка.

Пересечение проспекта Советского и улиц Т. Шевченко и Пролетарской: на улице Т. Шевченко при движении от улицы Долгой к кольцу появятся две полосы вместо одной существующей сегодня. На проспекте Советском будет организована разделительная полоса, а на проезжей части при движении со стороны Северного микрорайона появится разметка, выделяющая две полосы (движение прямо и налево, движение прямо и направо).

Пересечение проспекта Советского и улицы Жукова: на этом перекрестке планируется нанесение разметки, разделяющей проезжую часть на три полосы (движение прямо и направо, движение прямо, движение прямо и налево). Здесь же появится разделительная полоса и островки безопасности для пешеходов.

Спуск с путепровода к улице Тельмана: по направлению к улице Тельмана на путепроводе появится третья полоса, предназначенная для автотранспорта, поворачивающего направо, к улице Фроленкова. Две другие полосы будут предназначены для движения прямо.

doroga_2

Ирина СОСНИНА.



  • Мы в социальных сетях: