На два дня Барановичи стали площадкой нового парламентского проекта «Партнерство поколений».
– Цель этого проекта – показать нашей молодежи возможности развития Беларуси, наши предприятия в области строительства, транспорта, промышленности, туризма, чтобы им проще было завязать новые контакты и получить компетенции. Ну и, разумеется, как следует из названия, наладить полезный диалог между поколениями, – пояснил депутат Парламента Алексей Райко, который выступил в роли модератора круглого стола на 558 авиаремонтном заводе. Именно это – одно из самых высокотехнологичных предприятий страны, где гостей приветствовали руководители местных Советов депутатов Виктор Колосовский и Алексей Яременко, стало ключевой точкой в маршруте парламентариев и членов Молодежного совета при Палате представителей Национального собрания.
Как известно, барановичскому предприятию доверили возглавить отечественную школу авиастроения. Соглашение между правительствами Республики Беларусь и Российской Федерации об организации серийного производства двухмоторного легкого самолета «Освей» ратифицировал Парламент.
– Мы сталкиваемся с трудностями и вызовами, прежде всего с подготовкой специалистов, – открыто сказал Игорь Кузьменко, руководитель авиазавода – первопроходца в новом направлении. – У нас очень большая надежда на молодежь.
Продолжая тему создания белорусско-российских самолетов «Освей», главный инженер предприятия Андрей Тучин вспомнил времена своей молодости, когда он мог добраться из Гродно до Минска авиамаршрутом. Путь занимал минут 40, тогда как на автобусе – четыре часа, при том, что цена билета была примерно одинаковой.
– Обычно молодежь выбирает большие города, где много кафе. Однако с возрастом эти критерии уходят даже не на второй – на третий план, – заметил Андрей Тучин. – А важным становится время, которое тратишь, чтобы добраться до работы. У меня дорога до завода, например, сегодня занимает считанные минуты…
Естественно, среди первых вопросов, которые прозвучали за круглым столом, был тот, от которого уже, наверное, устали все работники авиазавода: когда же первый «Освей» поднимется в небо? Андрей Тучин не стал строить воздушные замки: первый самолет появится не раньше 2027 года.
Чем значим проект «Партнерство поколений» – он раскрывает самые разные грани как современности, так и прошлого, неслабо расширяя кругозор новых поколений. Ведь ни «Яндекс», ни «Гугл» не дадут ответов на те вопросы, которых в голове студента или школьника попросту нет. Блестящую лекцию авторитетного аналитика, парламентария Эдуарда Северина стоило услышать и умудренным опытом взрослым. Он задался вопросом: а что, если бы 17 сентября 1939 года не было в нашей истории? Как пошли бы события дальше? Сколько жителей Западной Беларуси дождались бы освобождения в 1944-м? Белорусы как нация под польской оккупацией просто-напросто методично стирались с лица родной земли, о чем хладнокровно говорят цифры. Число белорусских газет и журналов: в 1927 году – 23, в 1930 – 12, в 1932 – 8, в 1932 – 0. Число белорусских школ: в 1920 году – 400, в 1928 – 29, в 1939-м – 0.
Дальнейший маршрут участников проекта пролег через такие совершенно разные остановки, как одно из самых закрытых учреждений в городе – СИЗО-6 (общение с профи здесь заинтересовало тех ребят, которые хотят связать жизнь с юриспруденцией) и средняя школа № 1. Здесь молодежь впечатлил не только первый в стране музей народного единства.
– Интерактив присутствует практически в каждом кабинете. Это дает возможность развиваться, мыслить неординарно, – отметил член Молодежного совета при Палате представителей Вячеслав Керезь.
В уникальном парке животных «Диприз» ребята не только увидели его обитателей, но и угостили лакомствами диковинных зверей и птиц.
– Проект, который объединяет энергию молодых и опыт старшего поколения, на этом не останавливается. Новые локации, новые территории Брестской области ждут участников проекта, – заверил депутат Парламента Георгий Хлебович.
Виталий ГЕРЦЕВ