Прекрасна майская традиция в сфере городского образования – накануне выпускных балов в учебных заведениях называть имена лучших воспитанников – стипендиатов президентских фондов, победителей предметных олимпиад, научно-практических конференций. Но нельзя не сказать и о благодатной почве, взрастившей юные таланты.
В нашем городе сегодня действует многофункциональная система дошкольного образования из 44 учреждений: 2 дошкольных центра развития ребенка, 2 специальных детских сада, 1 детский сад и 39 яслей-садов.
Дифференциация дошкольного образования вызвана необходимостью обеспечения права родителей на выбор дошкольного учреждения с учетом состояния здоровья детей, их способностей и перспектив развития индивидуальных возможностей.
В дошкольных учреждениях также созданы необходимые условия для самообразования и поисковой деятельности педагогических работников. Эффективный педагогический опыт изучается, обобщается и распространяется. Создаются условия для инновационной и экспериментальной деятельности.
Значительное внимание управление образования уделяет организации городских конкурсов, смотров, выставок. В 2012 году прошел конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я – исследователь». Победителями признаны проекты дошкольных учреждений №№ 32, 14, 46, 41, 55, 19. В республиканском конкурсе научно-методической литературы и педагогического опыта «Семья и учреждение образования: опыт эффективного взаимодействия» принял участие ясли-сад №15. В республиканском конкурсе «Безопасное детство» в нынешнем учебном году дипломами отмечены дошкольные учреждения №№ 32, 50, 41.
В текущем году прошел конкурс «Инновационные подходы к созданию предметно-пространственной развивающей среды в дошкольных учреждениях», в котором сильнейшими признаны коллективы обоих дошкольных центров развития ребенка.
Сегодня в каждом дошкольном учреждении есть специалисты, способные на высоком профессиональном уровне подготовить презентацию опыта работы, создать электронное пособие для детей. Завершена работа по подключению к интернету всех дошкольных учреждений города.
И вот вчерашний дошкольник становится учащимся школы. На первой ступени общего среднего образования в 339 классах учреждений образования нашего города обучается 6 782 младших школьника. Из рук опытных воспитателей они попадают в такие же заботливые руки опытных учителей. Высокий уровень преподавателей позволяет эффективно проводить исследовательскую деятельность. Результатом являются победы учащихся первой ступени общего среднего образования в городских предметных олимпиадах, творческих конкурсах международного и республиканского уровня.
Елизавета Семашко, ученица 3 «В» класса гимназии № 3, победила в республиканском конкурсе сочинений «Вера в сердце моем» и удостоилась диплома I степени. Юлия Тишкевич, ученица 2 «Б» класса СШ № 19, стала призером дистанционного всероссийского конкурса «Детский проект – 2013». Ее работа «Детское современное белорусское кино в деталях» отмечена дипломом III степени в номинации «Первые опыты».
Ученица 4 «В» класса СШ № 12 Валерия Мамончик – победитель республиканского конкурса «Каб бацькоўская мова непаўторнаю кветкай цвіла», который был организован редакцией детского журнала «Качели».
С 2005–2006 учебного года в Барановичах ежегодно проводится конкурс детских исследовательских работ «Я – исследователь» – по образцу традиционной в городе научно-практической конференции старшеклассников «Молодежь. Творчество. Интеллект». В нем принимают участие ученики 1–4 классов. Педагоги прослеживают судьбу юных исследователей, с которыми когда-то начинали путь в науку.
Следует отметить, что 75% таких учащихся, став старшеклассниками, продолжили свое увлечение исследованиями и приняли участие как в научно-практических конференциях, так и в творческих проектах воспитательной направленности. При этом 18 из них стали победителями республиканских научно-практических конференций и удостоены премии Президента Республики Беларусь. 12 учащихся стали дипломантами Международных научно-практических конференций, Ломоносовских и Сахаровских чтений.
В городе неуклонно растёт число участников и победителей олимпиад различных уровней, научно-практических конференций.
Ученик
|
Учебное заведение, класс |
Учебный предмет, степень диплома
|
Учитель |
Мария ХВАЛИНСКАЯ
|
лицей № 1, 11 класс
|
астрономия, II
|
ХВАЛИНСКИЙ А.М.
|
Михаил ПРИГОРОВСКИЙ
|
лицей № 1, 11 класс
|
обществоведение, III
|
ЯКУБОВИЧ Е.Н.
|
Екатерина ВОЛКОВА
|
лицей № 1, 11 класс
|
английский язык, III
|
ЖАРИКОВА Н.И.
|
Александр ЛИМОНТОВ
|
гимназия № 1, 11 класс
|
математика, III
|
КОБРИНА Я.А.
|
Анастасия ТУЛАЕВА
|
гимназия № 1, 10 класс
|
русский язык, II
|
ПИСКУН Г.А.
|
Екатерина ВОРОБИНА
|
гимназия № 3, 10 класс
|
география, III
|
ШИМЧИК Е.П.
|
Артемий ПИВОВАРЧИК
|
гимназия № 4, 9 класс
|
физика, III
|
СТАХЕЙКО Л.Н.
|
Эллина КАЛНИБОЛОЦКАЯ
|
гимназия № 4, 10 класс
|
английский язык, II
|
ШАФИГУЛЛИНА Е.Ф.
|
Владислав АЗАРКО
|
гимназия № 4, 11 класс
|
история, II
|
ВОЛК Т.Н.
|
Алексей САМУСЕВ
|
гимназия № 5, 11 класс
|
химия, III
|
КАРПОВИЧ Ж.С.
|
Дмитрий ЛАПЦЕВИЧ
|
гимназия № 5, 11 класс
|
история, III
|
ЖАНКЕВИЧ О.Н.
|
Александра КОСИКОВА
|
СШ № 7, 10 класс
|
русский язык, III
|
ВАЛЯЕВА И.Н.
|
Дмитрий РУСАНОВ
|
СШ № 14, 11 класс
|
география, III
|
СТРИЖОВ С.М.
|
Денис МАТЮШЕВСКИЙ
|
СШ № 19, 11 класс
|
физика, III
|
НОСКОВА И.А.
|
Егор ЖЕБРАК
|
СШ № 19, 9 класс
|
технический труд, II
|
ДОМАШ М.И.
|
Евгений ЛЕТУН
|
СШ № 19, 10 класс
|
технический труд, II
|
СКРИБУК А.Ф.
|
Ян БОГДАНОВИЧ
|
гимназия № 3, 10 класс
|
русский язык, I
|
СОКОЛЬЧИК О.В.
|
Арина ВАРЧИК
|
гимназия № 5, 8 класс
|
биология, I
|
АНДРЕЕВА С.П., КАЙГОРОДОВА Е.В. |
Дарья ВИННИК
|
СШ № 9, 10 класс
|
белорусская литература, II
|
КМИТА О.М.
|
Елена МИХАЛКОВИЧ
|
гимназия № 1, 11 класс
|
астрономия, II
|
ПОЛУЯНОВА С.В.
|
Владислав ВАЛЕЦ
|
гимназия № 3, 7 класс
|
биология, III
|
СТАНИСЛАВЧИК М.В.
|
Лучшие педагоги Барановичей удостоены грантов горисполкома:
Бычковский Алексей Владимирович – грант «Руководитель учреждения общего среднего образования».
Алексей Владимирович так определяет свое профессиональное кредо: управлять – это не подавлять, не навязывать процессу ход, противоречащий его природе, а напротив, руководствуясь логикой, максимально учитывать природу процесса.
Педагог Бычковский креативен в управлении, коммуникабелен в общении, инициативен во всех начинаниях. Во многом благодаря его стараниям сохранены традиции, которые были заложены в первые годы существования учебного заведения: дух лицея, его корпоративная культура, стремление к высокому качеству образования и высшим моральным ценностям.
Василько Валентина Николаевна – грант «Заместитель директора».
Заместитель директора по учебной работе СШ № 18. Обладательница двух Почетных грамот управления образования облисполкома. Апробировала инновационные проекты: в начальных классах – «Классы ускоренного обучения» (1993–1997 гг.), «Апробация десятибалльной оценки знаний учащихся» (2000–2003 гг.). С апреля прошлого года и по настоящее время трудится над проектом «Внедрение модели обеспечения преемственности в системе «базовая школа – лицей» как средство профессионального самоопределения учащихся».
За последние годы школа имеет высокие результаты в работе с высокомотивированными учащимися. Ее воспитанники ежегодно участвуют и побеждают на городских, областных и республиканских олимпиадах, поступают в лицей БГУ.
Кобрина Ядвига Александровна – грант «Учитель-предметник».
Учитель математики гимназии № 1. Увлечённая, целеустремлённая, яркая, неординарная Ядвига Александровна в каждом ребёнке способна найти изюминку, зёрнышко, которое необходимо взрастить. Трудится самозабвенно и искренно, выражая свою жизненную позицию так: соответствовать времени, в котором живёшь, месту, которое занимаешь.
Воспитанники Ядвиги Кобриной неоднократно становились призерами и победителями разных интеллектуальных состязаний.
Шимчик Елена Петровна – грант «Учитель-предметник».
Учитель географии гимназии № 1. Человек целеустремленный, с активной жизненной позицией. В жизни и работе всегда стремится к совершенству, строга и требовательна к себе и окружающим.
Педагогическое кредо – нужно самому много знать, чтобы научить других, а затем уметь передать знания учащимся. Педагогическая позиция – соединить любовь к делу и любовь к ученику. Творческий девиз – «Чтобы что-то создать, надо чем-то быть» (В. Гете).
Воспитанники Елены Петровны добиваются высоких результатов на республиканских олимпиадах.
Шафигуллина Елена Францевна – грант «Учитель-предметник».
Учитель английского языка гимназии № 4. Жизненная позиция Елены Францевны – быть требовательной к себе, чтобы требовать от других. Своё педагогическое кредо видит в профессионализме, самосовершенствовании, любви и индивидуальном подходе к каждому ребёнку. Считает, что учителем надо родиться, и только потом стать им. Являлась классным руководителем на протяжении всей своей педагогической деятельности. В 2007 году её воспитанники окончили гимназию с пятью «золотыми» и двумя «серебряными» медалями.
За спиной педагога Шафигуллиной 38 лет учительского труда. Немного отыщется людей, столь безоглядно преданных профессии, целеустремленно шагающих по нелегкому пути педагога.
Щербакова Ирина Владимировна – грант «Учитель-предметник».
Учитель начальных классов СШ № 7. Неустанно стремится обеспечить высокий уровень образования своих учеников, развивать их творческую активность, повышать мотивацию к получению новых знаний. При этом максимально раскрыть потенциал детей, используя принципы личностно ориентированного подхода.
Используемые ею методики и технологии позволяют получать желаемый результат. Рейтинг успеваемости её учащихся ее достаточно высок. Ее ученики являются победителями различных олимпиад и конкурсов.
Опытный классный руководитель, снискавший уважение родителей своих воспитанников.
Стрижов Сергей Михайлович – грант «Учитель-предметник».
Преподает географию в СШ № 14. Грамотный, высококвалифицированный педагог. Его опыт, эрудиция, методическое мастерство, доброжелательное отношение к ученикам вызывают чувство глубокого уважения коллег, признательность родителей и детей.
Человек творческий, активный, работающий на опережение, обладающий ярко выраженным стратегическим мышлением. С 2008 по 2013 годы подготовил шесть победителей областного и заключительного этапов республиканской олимпиады по астрономии и географии.
Беланович Елена Константиновна – грант «Руководитель учреждения дошкольного образования».
С 2006 года возглавляет ясли-сад № 43. О личной ответственности за судьбу учреждения говорит её девиз: удача учреждения – это заслуга коллектива, неудача – ошибка руководителя.
Елена Константиновна считает, что педагогическая команда – главный инновационный ресурс развития учреждения. Сильные партнеры в сотрудничестве добиваются высот, недоступных для них поодиночке.
Результативность управленческой деятельности Елены Беланович выражается в качественной организации образовательного процесса, инновационной деятельности, высоком рейтинге учреждения. В течение трех лет на его базе функционировала инновационная площадка Министерства образования РБ «Внедрение модели мониторинга качества образования в дошкольном учреждении». В 2011–2012 учебном году коллектив яслей-сада № 43 стал обладателем диплома III степени в областном этапе республиканского конкурса «Лучшее дошкольное учреждение года». Работа заведующей отмечена дипломом I степени в смотре-конкурсе кабинетов руководителей дошкольных учреждений города.
Гостик Алла Леонидовна – грант «Воспитатель».
Воспитатель дошкольного центра развития ребёнка. Педагогический стаж работы – 20 лет. За это время Алла Леонидовна выпустила 4 группы детей. Являлась участницей инновационного проекта Министерства образования «Внедрение модели личностного развития ребенка в условиях преемственности дошкольного учреждения и школы».
В текущем учебном году участвовала в экспериментальном проекте Министерства образования по теме «Апробация содержания дошкольного образования в условиях разных форм его организации». В период педагогической деятельности внедряла в практику работы игровую модель познавательного развития ребенка Г.А. Никашиной. Данная модель не просто насыщает ребенка информацией, а развивает у него познавательный интерес и умение самостоятельно добывать и применять знания.
Кабак Елена Юрьевна – грант «Педагог дополнительного образования».
С 1998 года руководитель ансамбля эстрадного танца «Вояж» при Дворце детского творчества. Благодаря профессионализму, трудолюбию и творческому подходу к делу ансамбль Елены Юрьевны за 15 лет вырос в яркий, самобытный коллектив, который в 2004 году получил звание «образцовый».
Коллектив стал победителем областного фольклорного конкурса «Радавод», республиканского смотра-конкурса «Здравствуй, мир!», Международного конкурса современной хореографии «Два кота»
(г. Москва). А мечта у неё такая: чтобы свет, который зажигается в глазах её воспитанников, никогда не погас, как бы ни сложились их судьбы, кем бы они ни стали, чтобы они навсегда оставались единомышленниками.
Искренне поздравляем вас, уважаемые обладатели грантов! Желаем крепкого здоровья на долгие годы, дальнейших успехов на благо образования, новых возможностей, благополучия и стабильности!
Дорогие ребята! Ваши достижения – это не только ваша заслуга. В них вложены огромные усилия родителей и педагогов. Всегда помните об этом. С уважением относитесь к старшим товарищам и наставникам, которые помогли вам проложить дорогу к победе.
Отдельные слова благодарности всем учителям за их неустанный труд, профессионализм, чуткость и душевную теплоту. Желаем вам старательных учеников и новых высот в преподавательском мастерстве.
Уважаемые родители! Выражаем вам глубокую признательность за неравнодушие, активность, ответственность в воспитании детей.
Дорогие наши учащиеся! В преддверии выпускных экзаменов желаем вам здоровья и успехов. Последний школьный урок окончен – продолжением его станет жизнь. Пусть она будет полна добра, света, успехов и свершений!
Счастья и любви вам!