№ 36 от 7 мая 2022 года
О родном дяде, фронтовике Деонисе Антонове, помнили, но увы, ни у кого не осталось ни документов, ни фотографий, только письмо о том, что пропал без вести.
– Моя племянница Евгения Пустовалова решила написать в Центральный архив Министерства обороны России, чтобы узнать хоть что-то о нашем дяде и дедушке. Честно говоря, надежды было мало. И вдруг – такая радость! Получили письмо из Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации… – рассказывает 69-летний Михаил Антонов, житель Барановичей.
Что же такое семья узнала, вскрыв конверт? Читайте в свежем номере газеты «Наш край» («Не без вести – теперь и правнуки знают»).
«В один из дней, в середине июля 1941 года, произошло страшное. Помню, как папу и еще троих односельчан – Владимира Данильчика, Сидора Кадыко, Ивана Скобялко – вели с поднятыми руками, немцы наставили на них автоматы и шли по сторонам и сзади. Отвели в конец деревни. Мама голосила: «Не убивайте!» Но никто не слушал. Прямо у нас на глазах отца расстреляли… Ни за что ни про что! Всех четверых скинули в яму».
В тот день осиротела трехлетняя Анечка и ее семимесячная сестренка Марийка, вдовой стала их мама Мария Сидорик, которая была счастлива в браке всего четыре года.
«Отцу было 29. У застреленных Ивана и Сидора тоже осталось по две дочушки, а Владимир еще и семью создать не успел», – не сдерживает слез жительница Барановичей Анна Токарчик («Отца расстреляли на глазах у трехлетней Анечки»). Свидетельства очевидцев военных преступлений фашистов – в газете «Наш край».
Купить номер за субботу, если вы не выписали «Наш край» домой, можно на почте или в киоске «Белсоюзпечати». Обращаем ваше внимание, что следующий номер (с ТВ-программой) выйдет в четверг, 12 мая.