Наверх

Онлайн-опыт химиков позаимствуют?

24.01.2014 277 Наш край
Ученики 9 долицейского класса средней школы № 7 поучаствовали в дистанционной олимпиаде по химии, которую проводил образовательный портал videouroki.net.

И показали класс: среди более чем 58 тысяч участников олимпиады из разных стран наша землячка Анастасия Савосько заняла третье призовое место.
 
– Мы радуемся всем вашим успехам: не только когда вы показываете хорошие результаты в учебе, но и когда достигаете других вершин – будь то победа в олимпиаде или научно-практической конференции, – директор лицея № 1 Алексей Бычковский поздравил Анастасию и обладателей сертификатов участника олимпиады. Подобные сертификаты получили не все, только 15 процентов от всего числа поклонников химии, набравшие на олимпиаде определенный балл.
 
Идею поучаствовать в онлайн-олимпиаде подала учитель химии лицея № 1 Анжела Поспелкина. 
 
– К счастью или к сожалению, обычные олимпиады предъявляют достаточно высокие требования к участникам. Тогда как задания олимпиады проекта videouroki.net вполне под силу большинству школьников, не изучающим химию на повышенном уровне. Единственное, порой им надо было продемонстрировать сообразительность, смекалку, – говорит Анжела Владимировна. – Детям важно себя проявить, и такая олимпиада – отличный старт для тех, кто хочет с чего-то начать. 
 
Вот и Анастасия Савосько, хотя имеет по химии девятку, до сих пор в олимпиадах не участвовала. Настя не круглая отличница – крепкая хорошистка, ее средний балл приближается к восьми. Может, поэтому не решалась сразиться с вундеркиндами. А попробовала – и получилось: в международной олимпиаде набрала 24 балла из максимальных 30-ти.
 
Маленький успех побудит к большим результатам, уверена учитель, и признание его будет вовлекать в учебу всё больше и больше ребят.
 
Онлайн-олимпиада не вызывает такого волнения и трепета, как реальная: сиди себе дома за компьютером, решай задачки. Надо – загляни лишний раз в учебник. Ученики долицейского класса, впрочем, отнеслись к олимпиаде серьезно и в очередной раз подтвердили: они – люди ответственные. Светлана Воробей оказалась в больнице, что, однако, не повлияло на ее твердое решение поучаствовать в интеллектуальном соревновании. Не имея под рукой даже таблицы Менделеева, девушка выполнила задания на 20 баллов. 
 
Анжела Поспелкина считает, что у дистанционного обучения хорошие перспективы. Представьте себе, что, не выходя из квартиры, вы можете получить высшее образование, например, во Владивостоке. На сайте – учебники, конспекты лекций, по интернету же можно получить консультацию преподавателя, сдать сессию. Не надо тратить огромные деньги на содержание учебных корпусов, общежитий. А кто поспорит с утверждением, что самые прочные знания – те, которые добыл сам? «В реале», как выражаются заядлые интернетчики, олимпиаду с количеством участников в несколько десятков тысяч человек одновременно провести было бы весьма проблематично.
 
Чаще всего в интернет-пространстве современный школьник пользуется только социальной сетью и поисковиком, сожалеет учитель. Анжела Владимировна не против прогресса: она тоже пользуется социальной сетью, чтобы отправить школьникам конспекты, пообщаться с выпускниками. Однако на этом интернет не заканчивается: в сети можно найти массу учебников, справочников, обучающих фильмов, которые помогут школьникам в самообразовании. Надо открыть перед ребятами все возможности интернета, убеждена учитель химии. В следующем году, надеется Анжела Поспелкина, проторенной классом химико-биологического профиля дорожкой воспользуются другие.


  • Мы в социальных сетях: