Наверх

«Олимпийка» онлайн: барановичский участок

16.04.2014 488 Наш край

Чем живет главная автодорога страны в преддверии чемпионата мира?

78 километров трассы М1/Е30 Брест – Минск – граница Российской Федерации, больше известной под названием «олимпийка», проходят по Барановичскому району.

Именно этим путем, по словам Владимира Есьмана, начальника дорожно-эксплуатационного управления № 24, обслуживающего барановичский участок «олимпийки», вся Европа будет ехать на чемпионат мира по хоккею, который совсем скоро начнется в Минске.В каком состоянии находится главная дорога страны и расположенный там придорожный сервис? Останутся ли довольными хоккейные болельщики-интуристы, следуя  данным маршрутом? Это я и попыталась выяснить, отправившись на трассу. В попутчики пригласила представителя ДЭУ-24 – главного инженера Николая Дриневского.

Сигнальные столбики

С начала апреля дорожники трудятся по продленному графику дня. Вышедшая из зимы «олимпийка» требует огромной заботы, о чем мы, обыватели-пользователи, даже не подозреваем. Главный инженер ДЭУ просветил журналиста по поводу таких понятий, как подошва насыпи и укрепленная обочина, объяснил, почему весной нужно менять указывающие вехи на сигнальные столбики, а осенью повторять процесс в обратном порядке. Сигнальные черно-белые столбики обозначают начало кювета, устанавливаются через каждые сто метров трассы, но зимой их не видно под снегом. Поэтому в преддверии зимы столбики меняют на бело-красные деревянные вехи, которые в два раза выше и заметны не только для проезжающих водителей, но и для снегоочистительной техники.

Еще в марте были сняты снегозадерживающие сетки и щиты общей протяженностью девять километров, открыты водопропускные трубы под дорогой. С начала года более 40 километров трещин в асфальтобетонном покрытии загерметизированы мастикой, ведется непрерывный ямочный ремонт. Ровность дорожного покрытия при интенсивности движения десять тысяч автомобилей в сутки  поддерживать нелегко, но это удается делать. По «олимпийке» ехать приятно, словно летишь на крыльях. Разрешенные 120 километров в час на трассе без виражей и светофоров порой становятся убаюкивающей скоростью: дальнобойщики засыпают за рулем, возникают аварии.

Особый подход

Олимпийская дорога – своеобразная визитная карточка Беларуси. Иностранный турист или водитель заметит любую мелочь-шероховатость, если та появится. Поэтому обеспечивается практически идеальный уход за трассой во имя имиджа страны.

В день моего посещения работа на дороге кипела серьезная и скрупулезная, и она не была показушной. До полусотни дорожников красили барьерные и перильные ограждения – и не только эстетики ради, но и для продления сроков службы. Перила на мостах и путепроводах (барановичский участок «олимпийки» имеет 17 транспортных развязок) радовали глаз свежестью желтого цвета. Сколько терпения требуется, чтоб покрасить каждую вставку, ведь суммарная длина перильных ограждений – пять километров!

Нанесение горизонтальной разметки белого цвета на дороге – важный вопрос безопасности движения. Прибором измеряется коэффициент световозвращения, и, если разметка утрачивает свои свойства, их восстанавливают. Делается это примерно раз в полгода.

Установка светоотражающих элементов на барьерных ограждениях, очистка асфальтобетонного покрытия от противогололедных материалов, приведение в порядок площадок отдыха на трассе тоже входит в перечень обязательных весенних хлопот. До 20 апреля «олимпийка» должна сиять чистотой и аккуратностью – такая поставлена задача. Ведь в конце этого месяца ожидается приезд в столицу на мировой хоккейный чемпионат первых зарубежных гостей и спортсменов.

«Приветы» бескультурья

– Чего не хватает на трассе – кафе, туалетов, заправочных станций? – спросила Николая Дриневского.

– Совести не хватает, – удивил тот эмоциональным ответом. И уточнил: – Совести людей, которые мусорят из окон своих автомобилей, выбрасывая пустые пластиковые бутылки, подгузники, пакеты.

Подобные «приветы» человеческого бескультурья то и дело попадались нам на глаза, валялись в придорожных полосах. «На их уборку, – продолжал главный инженер ДЭУ № 24, – мы тратим уйму времени (вместо того, чтобы быстрее завершить обязательные работы на трассе). Расходуются немалые деньги из бюджета на очистку территории вдоль «олимпийки» – около ста миллионов рублей ежемесячно».

Начальник дорожно-эксплуатационного управления Владимир Есьман, с которым мы встретились на 212-м километре, назвал эту проблему основной и пообещал совместно с ГАИ и санитарными врачами наказывать тех, кто мусорит, большими штрафами.

Мусор выбрасывался здесь несознательными лицами и раньше. Помнится, лет семь назад я готовила для газеты статью о проблемах «олимпийки» в связи с объявленным в стране курсом на развитие въездного туризма. Мусорящие люди были и тогда, и до сих пор не перевелись. А вот ситуация с придорожным сервисом по сравнению с тем, что было раньше, улучшилась, и это не может не радовать.

Объекты по требованию

В ивацевичском направлении на «олимпийке» тогда не было ни одной заправочной станции, и водителям приходилось ехать, что называется, на последней капле. В прошлом году открылись две заправки на 177-м километре, а до начала чемпионата мира по хоккею начнет работать аналогичный объект на 212-м километре.

Заслуживающим внимания событием стало и строительство теплого, отдельно стоящего, бесплатного туалета на 212-м километре. Он один такой на барановичском участке трассы – с холодной и горячей водой, с пандусом и кабинкой для инвалидов. За подобный обустроенный туалет не стыдно перед иностранцами. Чего не скажешь о туалетах типа «сортир» без проточной воды, которые могут шокировать зарубежных гостей на 187-м километре в лесу. Встал вопрос о том, чтоб их вообще снести.

Шашлык не для поляка?

Первым из заведений общепита будет встречать прибывающих из Европы гостей мини-кафе «Удача». Его хозяйка Ольга Прошина не скрывала, что в связи с чемпионатом мира требования к придорожному сервису возросли, чуть ли не каждый день бывают проверяющие. «Свинина и говядина дорожают, а мы не имеем права поднимать цены», – рассказывала она. Но имеющиеся цены тоже кусаются, и это при том, что они, по словам Ольги, самые низкие на барановичском участке магистрали. Проезжавший по «олимпийке» поляк в моем присутствии заказал было с собой шашлык и салат, однако, узнав, сколько это будет стоить, отказался от заказа. Стоимость ста граммов шашлыка здесь – 30 тысяч рублей.

Цены на блюда национальной кухни в «Удаче» следующие: салат «Папарать-кветка» – 26 тысяч рублей, борщ «Белорусский» – 21 тысяча, драники с поджаркой из свинины – 40 тысяч

рублей. Слышала отзывы, что готовят здесь вкусно, по-домашнему. Но наибольшим спросом, в чем лично убедилась, у посетителей мини-кафе пользуется натуральный кофе, сваренный в турке. «Некоторые специально ради него к нам заезжают, – заметила Ольга. – К тому же у нас уютно».

Кафе оформлено в виде деревенской избушки, органично вписавшейся в лесной пейзаж. Внутри 16 посадочных мест, но в теплое время года вполне можно расположиться на свежем воздухе – в беседках рядом. Меню составлено на русском и английском языках. У бармена Елены Шарик за стойкой лежал разговорник для работников придорожного сервиса. «Учим английский», –  сообщила она.

Круглосуточная подпитка объекта электроэнергией обеспечивается дизельным генератором. Прокладка же кабеля от постоянного источника стоит очень дорого. Ольга не надеется настолько разбогатеть в связи с наплывом клиентов в период проведения хоккейного чемпионата, чтоб решить эту старую проблему.

Заезд «исчез»

Еще одна проблема на трассе возникла не так давно. Вроде, хорошее дело сделано – построена на 212-м километре  заправочная станция. Но в связи с ее строительством был закрыт существовавший заезд с «олимпийки» на объекты здешнего придорожного сервиса. У магазина «Продукты» резко упало количество посетителей. Попасть в магазин теперь можно лишь через заправочную станцию, где оборудован новый заезд. Но далеко не всем водителям хочется делать круг.

– Пусть бы был заезд и там, и там, – рассуждает заведующая магазином «Продукты» Галина Новокрещенова.

Она рассказала, что продовольственным магазином, открытым в прошлом году, охотно пользуются жители расположенной рядом деревни Звездная. Но желаемый товарооборот они не обеспечат.

В торговой точке оформлена витрина с белорусскими национальными сувенирами, которые смогут увезти на память о нашей стране зарубежные хоккейные болельщики. Если догадаются, как подъехать к объекту.

На втором этаже здания, где находятся «Продукты», к чемпионату мира появится кафе на 70 мест. Сейчас там ведутся отделочные работы.

Хозяин магазина и будущего кафе – предприниматель Александр Панкевич. Он расширяет свой бизнес при дороге, начинавшийся с автосервиса. Услуги по ремонту автомобилей по-прежнему востребованы.

Символ края

Но главной достопримечательностью 212-го километра вот уже с десяток лет является паровоз, установленный на площадке отдыха водителей. Это технический раритет, подчеркивающий местный колорит: история города Барановичи и Барановичского района немыслима без развития железной дороги. К чемпионату мира бока паровоза подкрасят свежей краской. У символа барановичского края любят фотографироваться проезжающие по «олимпийке» иностранцы.

Автомагистраль М1/Е30 оборудована камерами фотовидеофиксации: на барановичском участке их восемь. Контролировать ситуацию на дороге в режиме онлайн помогают и три камеры дорожно-измерительной станции, которые главный инженер ДЭУ-24 Николай Дриневский назвал незаменимыми помощниками диспетчера. Отслеживается температура асфальтобетонного покрытия, скорость ветра, выпадающие осадки и прочее.

Жизнь «олимпийки» многогранна и насыщенна. Хочется надеяться, что, проезжая по трассе, европейские гости чемпионата мира получат положительные впечатления.



  • Мы в социальных сетях: