Много лет назад, отучившись в техникуме легкой промышленности, вряд ли полагал Вадим Мешкович, что судьба свяжет его со службой в милиции.
– Это было в 1996 году, когда распределения не было, поэтому искать работу мне предстояло самому, – вспоминает Вадим Мешкович. – Один знакомый, сам в то время служивший в милиции, посоветовал попробовать прийти на службу в горотдел. Последовал его совету – и вот уже больше 20 лет не мыслю своей жизни без этого дела.
После окончания школы милиции он получил распределение в уголовный розыск. Работа молодому милиционеру сразу понравилась. Хотя многие молодые специалисты, которые приходят в это подразделение, не выдерживают напряжения и меняют сферу деятельности.
– Наша работа имеет свою специфику, – говорит Вадим Мешкович. – Если другие подразделения ведут больше профилактическую работу, то мы имеем дело с преступлениями и преступниками.
Как и у большинства оперативников, хранятся в памяти у Вадима Викторовича дела, над которыми приходилось подумать. Одно из них – о краже ребенка.
– История эта случилась давно, – рассказывает Вадим Мешкович. – Молодая мать выпивала в компании со знакомыми и незнакомыми людьми. Как и когда она заснула – не помнит. А проснувшись и протрезвев, обнаружила, что пропали ее сапоги и… двухлетний ребенок. Подозрения сразу пали на одну собутыльницу матери. Однако где ее искать, не представляли: девушка дома не жила, постоянно скиталась по притонам. Мы тогда дни и ночи напролет искали этого ребенка и его похитительницу, и все безрезультатно. А как-то через неделю смотрю – идет наша девушка по улице и ребенка за ручку ведет. Думаю, оперской фарт помог ее найти, он в нашем деле ой как важен…
Кстати, после задержания девушка так и не смогла внятно объяснить, зачем ей вообще понадобился ребенок. Похитительница отправилась за решетку на пять с половиной лет.
Оперская удача помогла найти и убийцу, много лет скрывавшегося в Москве.
– Наши сотрудники постоянно ездят в Российскую Федерацию и в Москву на поиск преступников, пропавших без вести граждан, – говорит Вадим Викторович. – В одну из таких поездок с помощью московских коллег нам удалось найти подозреваемого в убийстве. Ему удавалось уходить от сыщиков 14 с половиной лет. Еще бы полгода – и все, вышел бы срок давности. Помню, когда он открыл дверь, то очень удивился. К этому времени мужчина уже чувствовал себя в полной безопасности. Успел жениться в Москве, растил ребенка, ходил на работу… А тут настигло прошлое.
Ирина СОСНИНА.
Фото автора.