Штаб без преувеличения можно назвать мозгом городского отдела внутренних дел.
Не так давно начальником штаба назначен Андрей Врублевский, который пришел в милицию после окончания Белорусского института правоведения 16 лет назад.
– Практику я проходил в прокуратуре и надеялся вернуться туда же на работу, – рассказывает Андрей Евгеньевич. – Однако так сложились обстоятельства, что попал на службу в специальное дознание Барановичского РОВД.
– Близость от места работы помогала решить и еще одну проблему – нехватку оргтехники в подразделении, – улыбаясь, вспоминает Андрей Евгеньевич. – В нашем кабинете стоял всего лишь один компьютер и один принтер. Чтобы набрать какую-то справку, документ, а потом ее распечатать, нам, семерым работникам, приходилось чуть ли не создавать между собой очередь… А я приходил раньше других и спокойно делал все без томительного ожидания.
Однажды, занимаясь розыском пропавшего без вести человека, Андрей Врублевский выяснил, что на самом деле произошло убийство. А потянув за едва наметившуюся ниточку, понял, что речь идет о тройном убийстве.
– Подозреваемым был с виду вполне приличный парень, – вспоминает Андрей Евгеньевич. – Однако удалось собрать неопровержимые доказательства его вины. Парню на суде дали 25 лет лишения свободы. Тогда же он пообещал, что обязательно убьет меня, как только выйдет на свободу. Пока не вышел…
В 2007 году Андрей Врублевский стал руководителем группы кадров Барановичского РОВД, а спустя три года перевелся в городской отдел внутренних дел.
Четыре года прослужил он старшим инспектором оперативно-дежурной службы милиции.
– За годы работы в ОДС я пришел к выводу, что даже фазы луны влияют на поведение граждан, – говорит Андрей Врублевский. – Бывает, столько звонков, что ни на минуту нельзя отойти от телефона. Причем периодически происходят обострения у психически больных людей.
Вспоминает он о звонке, поступившем от одной 90-летней бабули. Пенсионерка сообщила, что ее только что изнасиловали. Хоть и верилось в эту ситуацию с трудом, однако к бабушке домой выехала оперативная группа. Учитывая пожилой возраст заявительницы, дежурный разыскал ее сына, тоже уже далеко не молодого человека. Тот сразу заявил: «Никуда я не поеду, дурит мама…»
– Еле уговорили этого сына поехать с нами, ведь бабуля дверь никому, включая милиционеров, открывать не собиралась, – рассказывает Андрей Врублевский. – Проверив все на месте, сотрудники милиции удостоверились: никто на честь пожилой женщины не покушался. А спустя несколько минут после того, как сотрудники правоохранительных органов уехали из квартиры пенсионерки, от нее раздался новый звонок. На этот раз бабуля уверяла дежурного, что милиция только что украла у нее рейтузы…
Следующим местом его службы стал отдел охраны правопорядка и профилактики. Около двух лет прослужил он начальником подразделения. Об этом периоде Андрей Евгеньевич вспоминает с теплотой:
– В ООПП хороший, толковый коллектив, все профессионалы. Я же со своей стороны старался помогать им разрешать и бытовые проблемы. И технику постоянно обновляли, и даже традицию поощрять лучших сотрудников завели.
Главной проблемой этой службы Андрей Врублевский считает слишком большое количество обязанностей, возложенных на участковых, ведь объять необъятное никому не по силам.
Став начальником штаба, он активно включился в выполнение своих должностных обязанностей, прекрасно понимая, что штаб решает задачу координации усилий всех подразделений ГОВД.
– Знаете, я ведь в молодости очень боялся скучной работы, – говорит Андрей Евгеньевич. – После института довелось попробовать себя в качестве юрисконсульта и инспектора по кадрам. Я там едва не пропал от скуки. А сейчас понимаю, что иной раз и поскучал бы с удовольствием, ведь здесь, в милиции, ни одной минуты свободной нет.
Ирина СОСНИНА.
Фото Ольги САКУТЫ, старшего инспектора группы информации и общественных связей Барановичского ГОВД.