Наверх

Непоправимый грех

30.08.2013 229 Наш край

С первой же встречи, со знакомства у них всё было как в сказке. Душа пела. Мир казался огромным, жизнь – несказанно щедрой, человек – могучим и сильным.

ЛЮДМИЛА и Андрей дружили около полутора лет. Их любовь развивалась у всех на виду: скрыть что-либо от людских глаз в небольшом посёлке невозможно. Да они и сами ничего не скрывали. Паренёк долго стеснялся признаться девушке в любви. Но вот однажды, стоя совсем рядом, оба почувствовали, как замирают и тают их сердца. Андрюша уже не в силах был сдерживать своих чувств, и, когда Людочка, сверкая глазами, резко вскинула голову, произнёс: «Выходи за меня замуж!» Ответ девушки был краток: «Согласна».

Он не отпускал её руку – а она и сама не высвобождала её из сильных горячих ладоней. Так они и шли по жизни вдвоём – днём и ночью, в жару и холод.  Растили детей. Не упускали своего счастья более двадцати лет. Жили в добротном большом доме, предоставленном им колхозом. Дочь и сын учились в столичных вузах. Андрей работал механиком в хозяйстве, Люда – кассиром в конторе.

Но жизнь почему-то так устроена, что удачи то и дело чередуются с неудачами, радости и восторги  сменяются разочарованиями и огорчениями.

У АНДРЕЯ тяжело и неизлечимо заболела мать. До болезни она жила в соседней деревне в старом домике без удобств. В том, чтобы перевезти мать к ним, вопроса не было. Люда обожала свекровь. Та помогала им растить детей, делилась овощами и фруктами. И мать не могла нарадоваться, что сыну досталась такая милая, аккуратная, хозяйственная жёнушка. По праздникам и выходным приезжали дети, и вся семья собиралась за одним столом. Было уютно и тепло. Жаль только, что у бабушки стала прогрессировать коварная болезнь. Людмила ухаживала за ней: прибегала в обеденный перерыв, вечером отпрашивалась пораньше. Подружилась с фельдшером – та делала больной необходимые назначения, благо ФАП находился неподалёку. Когда состояние больной ухудшилось, Людмила взяла очередной отпуск, потом – отпуск без содержания для ухода за больной матерью.

Лариса Кирилловна – так звали фельдшера, подругу Люды, подолгу задерживалась у них дома, и Андрею приходилось на машине отвозить её домой. Лариса жаловалась Людмиле, что жизнь у неё не сложилась: с мужем разошлись, а Бог не дал радости материнства. Полнота собственного счастья не позволила Людмиле заглянуть в душу подруги. Между тем Людмила стала замечать некое отчуждение, охлаждение к ней мужа. Глаза Андрея стали холодными и колючими. Поговорить с ним не получалось. Она решила, что это из-за болезни матери, но в то же время не видела его сострадания к ней. На работе муж стал задерживаться. Иной раз даже в комнату к матери не заходил – упадёт в неразобранную постель и спит до утра.

ОДНАЖДЫ Людмила застала свекровь плачущей. Ей до глубины души стало жаль несчастную женщину. Мать видела, что в семье что-то не так и чувствовала себя во всём виноватой. Увидев, что женщине совсем плохо, Людмила дала ей лекарство, а сама полетела на ФАП за Ларисой. Вскочила в приёмную, отдышалась и невольно услышала голос подруги за стеной: «Не надо слов, Андрюша… Не надо говорить. Ты такой красивый, сильный, необыкновенный…» Сквозь проём в двери Люда увидела, как Лариса обвила Андрея за шею…  От ужаса и отчаяния женщина чуть не закричала, но её охватил острый озноб, ноги подкосились – она зашаталась, как пьяная. Воздуха не хватало, во рту пересохло… Людмила закрыла лицо руками и выбежала на улицу. Семейное счастье рухнуло в одночасье.

Людмила бежала куда глаза глядят, пытаясь собраться с мыслями, сообразить, понять происходящее. Потом вздрогнула, съёжилась и побежала домой. Схватив кухонный нож со стола, распахнула комнату матери и с криком «Я убью его!» упала возле кровати больной. Мать обняла её, приласкала: «Прости, доченька, моего сына, прости, родненькая… У тебя есть свои доченька и сынок, подумай о них, ты не одинока… А то, что ты задумала – непоправимый грех». Вдруг она замолчала, глубоко вздохнула, тихонько застонала и… ушла в мир иной. Слёзы катились по её худеньким морщинистым щёкам. Людмила перекрестилась, зажгла свечу и трижды обнесла ею умирающую. Затем поцеловала дорогого ей человека.



  • Мы в социальных сетях: