Наверх

«Некоторые люди благодарят даже когда выписываю им штраф»

05.02.2021 0 539 Наш край

О своей службе в рядах милиции, профессиональных обязанностях и особенностях, а также о том, что считает самой важной частью своей работы, рассказал лейтенант милиции Дмитрий Качан, инспектор ДПС взвода ДПС ГАИ Барановичского ГОВД.

Решение о том, что хочет связать свою жизнь именно со службой в МВД, Дмитрий Качан принял в 2009 году, когда призвался в армию. Спустя год после возвращения начал работать в патрульно-постовой службе Барановичского ГОВД.

– Работа, конечно, интересная, насыщенная событиями. Очень хорошо запомнилась поддержка, которую мне, на тот момент совсем молодому и неопытному сотруднику, с готовностью всегда оказывали коллеги постарше, – вспоминает Дмитрий Качан. – Во время дежурств много раз приходилось задерживать преступников за воровство или грабежи, а также тех, кто находился в розыске. Несколько раз оказывали содействие в задержании граждан, распространяющих наркотики.   

Спустя два года милиционер занял должность водителя патрульно-постовой службы Барановичского ГОВД, в которой работал семь лет.

– Специфика работы практически не изменилась, разве что вместо пеших дежурств ездил за рулем. Так же, как и раньше, работали по пресечению преступлений в общественных местах, охраняя порядок и спокойствие на улицах города, – рассказывает Дмитрий Качан. – Кстати, с детства я интересовался техникой, любил автомобили, поэтому работа водителем привлекала давно. А тут получилось совместить службу в милиции и одно из любимых занятий.

Спустя семь лет Дмитрий Качан к предмету своего особого интереса – автомобилям – стал еще ближе: с января 2019 года он занимает должность инспектора ГАИ.

govd_2021-02-05_12-37-20.jpg

– Попав в ГАИ, я четко осознал, что, наверное, с самого начала хотел служить именно здесь. Как и для любого сотрудника нашей службы, основное направление в работе – это контроль за соблюдением Правил дорожного движения всеми его участниками: и водителями, и пешеходами, а также сохранения жизни и здоровья каждого из них, – говорит Дмитрий Качан. – Поначалу поражало то, насколько легкомысленно и безответственно некоторые относятся не только своему имуществу – автомобилям, но и безопасности, как своей, так и других людей. Сложно даже вспомнить и сосчитать, сколько нетрезвых водителей мы задержали за эти два года. А видео с некоторых из таких задержаний вообще могут претендовать ка кадры из боевиков. Речь о тех водителях, которые игнорируют требования об остановке и пытаются скрыться. Один из таких случаев у нас был летом прошлого года. На улице Комсомольской заметили внедорожник, который мчался в сторону улицы Брестской. За рулем, предположительно, находился пьяный водитель. Скрываясь от погони, мужчина снес дорожный знак, осветительную мачту, а также несколько пролетов забора частного дома. Потом выбежал из машины и бросился убегать. Конечно, его задержали. А на следующий день, когда он пришел к нам в отделение и посмотрел видео своего преследования, искренне поблагодарил за то, что мы его поймали, и он остался жив.

По словам Дмитрия Качана, в последнее время нетрезвых водителей все меньше.

– Многие связывают это с появлением большого количества чатов в мессенджерах, где люди во время переписки сообщают друг другу места наших дежурств. Хочу сразу их разочаровать: мы постоянно мониторим все эти чаты. Был даже такой случай, когда в 3 часа ночи мужчина попросил «доложить обстановку» на одной из городских улиц. Ему ответили заветное «чисто», и уже через 15 минут мы задержали его там: оказалось, мужчина был пьян. Кстати, выдала водителя формулировка сообщения: трезвый человек бы не писал так, поэтому мы и решили прокатиться в том направлении. Оказалось, не зря, – рассказывает Дмитрий Качан.

Помимо нетрезвых водителей не менее острая проблема на дорогах – это люди, которые садятся за руль, находясь при этом под воздействием наркотиков. А таких, по словам Дмитрия Качана, немало.

– И если пьяного можно без труда вычислить по манере управления автомобилем, то распознать наркотическое опьянение удается лишь во время разговора с водителем. А ведь остановить каждую машину, чтобы проверить водителя, невозможно, – говорит Дмитрий Качан. – Самое страшное, что иногда водители «под кайфом» попадаются за рулем такси. У нас было уже два таких случая.

По словам Дмитрия Качана, нередко в адрес сотрудников ГАИ поступают благодарности от водителей и пешеходов. И речь не только о тех, кому инспекторы помогли вытащиться машину из кювета или отбуксировать сломавшийся на дороге автомобиль.

– Некоторые люди благодарят даже когда выписываю им штраф. Иногда признаются, что не останови мы их и не обрати внимание на правонарушение, последствия неправильного поведения на дороге могли бы быть плачевными. И я считаю, это правильно, потому что главное, – это не наказать человека, а объяснить ему, чего нельзя делать, и важно, чтобы он это понял и действительно не делал, – рассуждает Дмитрий Качан. – А еще хотелось бы, чтобы люди, особенно это касается водителей, были более взаимовежливыми, тогда и ДТП, и других происшествий на дорогах могло бы быть намного меньше.

Наталья СМИРНОВА
 




  • Мы в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий