Праздник Сретения именуется Сретением Господним, но по содержанию богослужебных текстов является и Богородичным, то есть посвящённым Пресвятой Богородице. На Нее давайте обратим свои взоры и в этот день.
После того, как праведный Симеон принял на свои руки Младенца и произнёс «Ныне отпущаеши…», он обратился и к Марии: «Се, лежит Сей, – сказал он о Ее Божественном Сыне, – на падение и на восстание многих во Израиле и в предмет пререканий, – и Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец».
«Оружие пройдет душу…» Какие страшные слова! Могла ли тогда Пресвятая Дева понять их истинный смысл? На светлую, чистую радость Матери о рождении ребенка налетела тень тревоги. Если Ее ждут какие-то переживания, страдания, то Она их не страшится. Но страдания могут коснуться Ее Сына! Ещё задолго до известных событий, произошедших со Христом, старец прозрел, что с Ним будет.
На протяжении всего евангельского повествования Богородица как тень сопровождает Христа. Она не вмешивается, она просто смотрит, как совершается воля Божия о Ее Сыне и всём человечестве. Она верит, что все происходящее в Ее жизни, в жизни Ее Сына есть воля Божия – всегда благая, всегда спасительная, ибо Бог действует только из любви. Даже когда Дева Мария видит Своего Сына мучимым, унижаемым, распинаемым, Она верит, что и это воля Бога – тоже благая, тоже спасительная, тоже из любви. Не может Господь попустить бессмысленные страдания и бессмысленную смерть. Все в жизни человека совершается спасающей десницей Божией.
Многих и многих младенцев матери приносят сегодня в храм для принятия крещения и воцерковления. Как важно, чтобы после совершения Таинства крещения, прочих обрядов ребёнок рос в Церкви, под покровом Божиим и Богородицы. Ведь крещение младенца есть тоже посвящение его Богу, отныне он не просто мой сын или дочь, отныне это раб Божий, христианин, то есть он Христов. И если после крещения и воцерковления родители перестают приносить своего ребенка в храм или делают это до невозможности редко, то они нарушают данный Богу обет – забирают Божие у Бога. Как тяжело бывает оторвавшимся от храма людям воспитывать детей! Бездуховное воспитание может проявиться и в зрелом возрасте человека, доставив ему самому и родителям, если те будут ещё живы, много переживаний.
Исполняя все церковные обряды, будем верны им до конца! С крещения и воцерковления только начинается духовная жизнь младенца, возвращение его в Небесное Отечество. Младенец, принесенный в храм для крещения или воцерковления, должен после этого идти дальше, ведомый своими родными и крестными родителями. А родители, подобно Богородительнице, пусть сопровождают его жизнь своими молитвами. Намного легче переносятся человеком все жизненные перипетии, если он получит от своих родителей духовное воспитание. И сами родители, имеющие веру в Бога, намного спокойнее и увереннее смотрят в будущее своих детей. Потому что знают, что ребенок не только их, но и Божий. Бог, несомненно, будет вести его лучшими путями, беречь его, и всё ниспосланное ему Богом будет только благим, только спасительным, только из любви.