В одном из своих выступлений глава нашего государства Александр Лукашенко отметил: «Наш главный ресурс – люди, и в нелегкие времена мирового кризиса нет большей заботы для белорусского государства, чем забота о них». Этим принципом всегда руководствуются в своей работе представители разных структурных подразделений Барановичского горисполкома, которые ежедневно из года в год принимают обращения граждан на горячую линию «Власть у телефона».
За истекшее полугодие на горячую линию поступило 459 обращений – на 17 меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Анализ затронутых вопросов свидетельствует, что многие из них утратили свою прошлогоднюю актуальность: проблемы покупки иностранной валюты, погашения валютных кредитов, приобретения в магазинах города дешевой (или низкой жирности) молочной продукции. В то же время основная масса приоритетных, жизненно важных для граждан вопросов все еще не утратила своей злободневности. 18 процентов от общего числа по-ступивших обращений касались традиционных проблем ЖКХ (неудовлетворительное техническое состояние жилых домов, подъездов, квартир; эксплуатация отопительных систем и канализации). Сюда же относятся вопросы очистки загрязненных территорий города (9%), выплаты денежных средств (6%), вопросы торговли (6%), касавшиеся повышения цен, грубого обращения с покупателями, нарушения правил торговли и другие.
Наиболее остро в первом полугодии встали вопросы строительства жилья: затягивание сроков строительства, его финансирование и льготное кредитование, нарушение условий сдачи домов ЖСПК (11%). Беспокоит по-прежнему наших горожан неудовлетворительное состояние дорог и прилегающих территорий (10%). Все чаще на горячую линию горожане сообщают о фактах нарушения правопорядка, о конфликтных ситуациях с соседями.
Минувшей весной необоснованную тревогу у некоторых граждан вызвал вопрос временного отключения горячей воды в связи с плановыми профилактическими работами на ТЭЦ. Хотелось бы призвать население впредь с пониманием относиться к временным неудобствам. Ведь опрессовка тепловых сетей не чья-то прихоть – делается это для того, чтобы в зимний сезон в квартирах горожан всегда было тепло, уютно и комфортно.
Вдумчивая и кропотливая работа с обращениями населения на горячую линию по тем или иным злободневным вопросам будет и впредь оставаться одним из основных приоритетов городской исполнительной власти – от председателя горисполкома до рядовых специалистов всех отделов. На обращения граждан ответственные работники горячей линии всегда реагируют серьезно и оперативно. Информация о результатах разрешения заданных вопросов без промедления сообщается заявителям. К сожалению, обращения некоторых наших горожан порой бывают чересчур эмоциональны и даже амбициозны – не уяснив до конца сути возникшей проблемы, человек мечет гром и молнии, требует незамедлительного и жесткого наказания своего обидчика, дескать, на то вы и власть, чтоб наводить порядок.
Власть, повторюсь, не оставляет без внимания ни одно обращение. Но граждане должны взаимодействовать с горячей линией на волне взаимопонимания. И отдавать себе отчет, что затрагиваемые ими проблемы порой весьма непростые, требуют времени на изучение и уточнение ситуации компетентным долж-
ностным лицом, на принятие взвешенного решения. Если вопрос требует тщательного изучения и обращения в соответствующие инстанции, он всегда регистрируется и берется на контроль специалистами отдела по обращениям граждан и юридических лиц управления делами горисполкома. Так, например, в течение минувшего полугодия 23 обращения граждан были взяты на контроль. В любом случае заявители получат ответ на свое обращение в установленном законодательством порядке.
Взаимопониманию «Власти у телефона» и населения в значительной степени способствуют и местные печатные органы, электронные средства массовой информации. По результатам мониторинга вопросов, наиболее волнующих население, работа в этом направлении усилена и становится все более плодотворной. В газете «Наш край», например, было напечатано более двух десятков публикаций на актуальные темы: о расширении сети социального обслуживания в новом микрорайоне Боровки, о капитальном ремонте жилья в городе, о пенсионном обеспечении, о криминогенной ситуации и результативности работы правоохранительных органов и т. д.
У вас возникла проблема, и вы не знаете, каким образом ее решить? Звоните на горячую линию «Власть у телефона» на номер 41-29-72. Линия работает ежедневно с 10.00 до 13.00. Вас непременно выслушают и помогут словом и делом.