Наверх

На дороге в гололед аккуратность вас спасет

14.12.2013 388 Наш край

Среди автомобилистов холодное время года по праву считается серьезным испытанием на прочность. 

Причем как для автомобиля, так и для водителя. Дело в том, что специфические дорожные условия серьезно повышают риск стать участником дорожно­транспортного происшествия. Снегопады, гололед, налипание снега и короткий световой день – вот далеко не полный список преград, серьезно затрудняющих вождение автомобиля зимой. Каким же образом обезопасить себя и других участников дорожного движения? Советы водителям по особенностям вождения в зимний период дала читателям «Нашего края» старший инспектор отделения агитации и пропаганды ГАИ УВД Брестского облисполкома Наталья КАСЯНИК.

Начинать движение на скользких дорогах надо с выравнивания передних колес, плавно нажимая на педаль подачи топлива. Трогаться с места нужно  как можно медленнее, при этом увеличивается сцепление колес с поверхностью дороги. При пробуксовке автомобиля можно подложить под ведущие колеса резиновый коврик, тряпки, ветки деревьев или подсыпать песок.

Не забывайте, что безопасное движение в таких условиях обеспечат невысокая скорость, увеличенная дистанция и боковой интервал.

При движении на скользкой дороге,  необходимо  стараться поддерживать выбранную скорость постоянной, работая педалью подачи топлива плавно и мягко. Перед про­ездом перекрестка следует заранее снизить скорость, так как на этом участке дорога особенно скользкая и быстро затормозить не получится.

При прохождении поворотов возможен занос автомобиля и выезд его на встречную полосу. Безопасный поворот выполняется на небольшой скорости, с включением пониженной передачи и плавным вращением рулевого колеса.

На скользких подъемах нельзя резко тормозить и увеличивать скорость, так как существует опасность пробуксовки и остановки машины. Поэтому нужно заранее правильно рассчитать и выбрать оптимальную скорость и передачу.

На скользкой дороге резко тормозить с полной блокировкой колес очень опасно, поскольку при этом передние и задние колеса не вращаются, рулевое колесо перестает подчиняться водителю и автомобиль по инерции начинает двигаться в произвольном направлении.

Самые безопасные способы торможения в зимних условиях – прерывистое торможение на грани блокировки колес и торможение двигателем. В первом случае колеса не успевают заскользить по поверхности дороги, а во втором они начинают вращаться медленнее. При этих способах торможения водитель сохраняет контроль за своим транспортным средством, корректируя направление движения рулем. Любое движение и маневры на скользкой дороге должны выполняться водителем без резких поворотов рулевого колеса, резкого торможения и переключения передач автомобиля. Педали тормоза и подачи топлива нажимаются мягко и плавно.

Управление автомобилем такими способами сохранит его устойчивость, снижая вероятность заносов и опрокидывания.



  • Мы в социальных сетях: