…Трава – по по-о-яс… – подпоёт тут мне наверняка читатель-весельчак, вспомнив мотивчик популярной песни «Самоцветов». А наравне с травой грязи по колено не хотите? А побродить в лесополосе, заблудиться в лабиринтах улиц незнакомого поселка дачников не желаете?
В прошлом году в нашей газете была опубликована статья Александры Гурин, в которой горожанка затронула проблему, с которой из года в год сталкиваются многие пассажиры железнодорожного транспорта. И актуальность ее автор подтвердила свежим примером.
Во время каникул группа школьников из Барановичей ехала на экскурсию в деревню Крошин, чтобы познакомиться с малой родиной белорусского поэта Павлюка Багрима. Только благодаря подсказке Александры Антоновны дети избежали в тот день неприятности, о которой не подозревали.
– Здесь ребята, не сходите, сойдёте на следующей остановке, которая называется «Победа», – предупредила дачница своих юных попутчиков, спешивших к выходу. – Тогда и попадёте в Крошин. А если здесь сойдете, придётся топать до деревни по шпалам ещё километров пять. Или дожидаться следующей электрички.
Александра Антоновна неоднократно была свидетелем и других казусных историй.
– Трое жителей Барановичей ехали минувшим летом в Крошин на свадьбу. В этой деревне, как они мне рассказывали, их ждала возле железнодорожного переезда машина, но пассажиры вышли из поезда раньше, на остановке «Крошино». Видели бы вы, какая растерянность была на их лицах!
Другая женщина ехала в Крошин в гости к своим родственникам, и тоже оказалась в нашем дачном массиве, где пыталась найти нужную ей улицу.
А недавно молодой парень, которому надо было по делам в Крошинский сельсовет, заблудился.
– Жалко мне всех этих людей – время ведь потеряли, нервы, дела какие-то у них сорвались. А сколько ещё пассажиров могут повторить их «приключения»! – переживает сердобольная горожанка. – Вот бы, думаю, хоть раз на их месте побывали чиновники, по вине которых много лет назад возник такой абсурд. Да и сегодня никто не спешит исправить это недоразумение. Едут люди в деревню Крошин, сходят, руководствуясь объявлением машиниста, на остановочном пункте «Крошино», а оказываются в чистом поле – вокруг лесополоса, два дачных массива да три жилых домика железнодорожников неподалеку от посадочной платформы…
Заметка Александры Гурин об этой проблеме, давно требующей решения, была опубликована в «Нашем крае». Кроме того, читательница написала письмо в отделение, рассказала в нем о путанице с названиями остановочных пунктов, а заодно пожаловалась, что мусорные урны на посадочной платформе о.п. «Крошино», как правило, переполнены, очищаются крайне редко.
Во второй половине декабря минувшего года горожанка получила ответ. Несколько раз перечитала Александра Антоновна письмо и, ничего не поняв, принесла его в редакцию. Мы многократно и внимательно перечитали две странички убористого текста, но, увы, тоже не нашли внятного ответа на поставленные вопросы. Сложилось впечатление, что первый заместитель начальника отделения Валерий Веренич подписал бумагу, подготовленную исполнителем Бурцевой, не читая ее или не вникая особо в содержание отправляемого заявителю письма. Судите сами. Предлагаем это письмо вниманию читателей с незначительными сокращениями и со всеми выделениями текста жирным шрифтом.
«Уважаемая Александра Антоновна!
Ваше заявление рассмотрено в Барановичском отделении железной дороги.
По существу поставленных вами вопросов сообщаем:
в соответствии с Порядком наименования и переименования предприятий, учреждений, организаций, железнодорожных станций, аэропортов и других объектов, расположенных на территории Республики Беларусь, а также физико-географических объектов, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.08.1998 г. № 1238, Рекомендациями Топонимической комиссии при Совете Министров Республики Беларусь по присвоению наименований и переименованию географических объектов Республики Беларусь от 14.04.2004 г. № 01-15/06-60 (далее Рекомендации), «объектам транспортной инфраструктуры (к которым относятся остановочные пункты Крошино и Победа) присваиваются, как правило, наименования, аналогичные наименованиям населенных пунктов, в пределах или в непосредственной близости от которых они расположены, а также производные от наименований указанных населенных пунктов»;
Согласно пункту 2.4 Рекомендаций «переименование железнодорожных станций и других объектов транспортной инфраструктуры допускается:
при наличии в пределах одной области нескольких однородных объектов транспортной инфраструктуры с одинаковыми наименованиями;
при переименовании населенных пунктов, в пределах или вблизи которых расположены объекты транспортной инфраструктуры, имеющие те же наименования, что и населенные пункты;
при наличии у объектов транспортной инфраструктуры наименований типа Платформа 43-й км и т.п.».
Согласно пункту 3.1. Рекомендаций «присвоение наименований (переименование) осуществляется:
объектам транспортной инфраструктуры – соответствующим республиканским органом государственного управления, в ведении которого они находятся по согласованию с областными, Минским городским исполнительными комитетами, на территории которых расположены эти объекты…»
Санитарному состоянию пассажирских обустройств (посадочных платформ, урн, павильонов и т.д.) на станциях и остановочных пунктах отделения железной дороги уделяется особое внимание.
В целях содержания пассажирских платформ, пешеходных переходов, полосы отвода на остановочных пунктах отделения железной дороги в чистоте, скашиванию травы, очистке от снега и льда, мусора, посыпанию песчано-соляной смесью указанием первого заместителя начальника отделения дороги… остановочный пункт Крошин (т.е. Крошино – авт.) закреплен за Барановичской дистанцией электроснабжения.
Постоянный контроль за санитарным содержанием о.п.Крошин (Крошино – авт.) и своевременной очисткой расположенных на платформах, урн от мусора осуществляется также городскими санитарно-эпидемиологическими службами, поэтому Ваше утверждение о том, что «на перроне стоят урны для мусора, которые годами никто не убирает», не соответствует действительности…
…Мы с пониманием относимся к поднятым Вами вопросам, приносим свои извинения за причиненные неудобства и надеемся на взаимопонимание…
В случае несогласия с нашим ответом Вы вправе обратиться в вышестоящую организацию – Управление Белорусской железной дороги…»
Вы, дорогие читатели, что-нибудь поняли?
– Это скорее похоже на диалог китайца и нанайца, которые владеют лишь своими родными языками, – улыбается Александра Гурин. – Я получила банальную отписку. А что предлагала?
Согласно тем же Рекомендациям переименовать остановочный пункт «Победа» в пункт «Крошин» (и отнюдь не в Крошино); а пункт Крошино, тот самый, вблизи которого расположены наши дачи, а не родина Багрима – в остановочный пункт Ольсевичи – по аналогии с названием ближайшей деревни. И кто как не отделение железной дороги должно инициировать решение этой давно назревшей и перезревшей проблемы?
Что касается мусорных урн, очищаются они все-таки крайне редко. Все лето ездила я на дачу, видела результаты «старания» уборщиков.
– Напишите в газете еще раз на эту злободневную тему, – попросила меня Александра Антоновна. – Ничего ведь другого не остается. А я пошлю статью начальнику Белорусской железной дороги. Может быть, он вмешается, и наведут, наконец, порядок с этими названиями остановочных пунктов. Людей ведь жалко, которые блудят на незнакомой им дальней «станции»…