Наверх

Музей железнодорожной техники в Барановичах пополнился уникальным экспонатом

23.04.2020 2534 Наш край

В экспозиции музея железнодорожной техники на улице Фроленкова  23 апреля появился еще один интересный и уникальный экспонат. Героем дня стал 31-тонный дизель-электрический трактор ДЭТ-250М мощностью 330 лошадиных сил.

buldozer_2.jpg

Чем ценна машина? Если коротко, то этот трактор стал одним из первых помощников при ликвидации крупных аварий на железной дороге и стихийных бедствий. Вот только некоторые примеры, взятые из журнала учета восстановительного поезда Волковыск:

19.06.1986 года  ДЭТ-250 М растаскивал группу из семи вагонов при крушении поезда на перегоне Гродно – Мосты;

09.01.1987 года  прибыл на станцию Слоним, где под грузовым поездом лопнул рельс, в результате сошли и опрокинулись 13 вагонов;

31.01.1987 года  на перегоне Скидель – Житомля  повреждено 65 метров пути, сошли 14 вагонов, наш трактор – тут как тут;

17.05.1987 года  на станции Берестовица опрокинулись две рефрижераторные секции, участвовал в их подъеме;

25.06.1988 года  на станции Озерница произошло крушение двух поездов, сошли 26 вагонов;

05.04.1990 года  на перегоне Рейтаново – Ганцевичи во время крушения двух поездов сошли 39 грузовых вагонов;

18.03.1992 года  на станции Брузги сошли с рельсов и опрокинулись два вагона и тепловоз. А еще наш «герой» участвовал в расчистке полосы отвода при стихийных бедствиях.

buldozer_3.jpg

Как и большинство экспонатов музея, новый – действующий, на ходу. И это несмотря на то, что изготовлена машина на Челябинском тракторном заводе имени В.И. Ленина в 1982 году. Принадлежит ДЭТ-250М к числу мощных гусеничных тракторов промышленного назначения. Его можно эксплуатировать в различных климатических условиях в качестве тягача на транспортных работах.

buldozer_4.jpg

buldozer_5.jpg

– Эти характеристики и послужили основными принципами при принятии решения для закупки тракторов данного типа для восстановительных поездов Министерства путей сообщения СССР, – отмечает Илона Половинкина, начальник идеологической и социально-культурной работы Барановичского отделения железной дороги. – ДЭТ-250М поступил на вооружение восстановительного поезда Волковыск 1 сентября 1983 года для замены маломощного трактора С-100. Основной задачей для него стала оперативная ликвидация сходов с рельсов и столкновений подвижного состава при крушениях, а также оказание  помощи при стихийных бедствиях.

eksponat_1.jpg

eksponat_2.jpg

За всё время эксплуатации на тракторе трудились всего четыре тракториста. Первому машина досталась Пупко Григорию Павловичу, который сроднился с ДЭТ-250М на 1983‒ 1996 годы, затем его сменили Рыхлик Юрий Казимирович, Жданюк Александр Антонович, Мазец Иван Здиславович.

eksponat_3.jpg

Теперь пришла пора машине делиться своим опытом публично, но уже на музейном постаменте.
 
Светлана Гиль

Фото Игоря Войтовича и Илоны Половинкиной




  • Мы в социальных сетях: