Минский автомобильный завод на международной промышленной выставке "ИННОПРОМ. Беларусь", которая проходит 29 сентября - 1 октября в Минском международном выставочном центре, представил девять единиц техники, в том числе натурный образец усовершенствованного гибридного тягача MAZ-Х, электрический мусоровоз и туристический автобус. Об этом рассказал журналистам заместитель главного конструктора по грузовой технике МАЗ Николай Лакотко, передает корреспондент БЕЛТА.
На такую технику предприятие делает ставку в будущем. МАЗ заинтересован в предметном и всестороннем обсуждении вариантов обновления транспорта со всеми дружественными странами. Основной упор сделан на перспективные и инновационные решения для магистральных перевозок, городской мобильности, строительной и добывающей отраслей, коммунального хозяйства. "Развиваем такие направления и хотим сотрудничать с российскими компаниями, которые тоже в этом преуспели. Это возможность повысить компетенции", - отметил Николай Лакотко.
Говоря о новациях гибридного тягача MAZ-Х, он выделил такие характеристики, как улучшенная компоновка кабины (зона пассажира, место отдыха и кухонный блок), интегрированная панель приборов белорусского производства. Также в этой модели углублена локализация, увеличена мощность силового привода. Применен двигатель внутреннего сгорания экологического класса 6 вместо ранее использовавшегося класса 5. Применяемые решения позволяют максимально использовать преимущества гибридного привода и обеспечить при этом дальность пробега, сопоставимую с дизельными автомобилями.
Также на предприятии рассчитывают на значительный интерес российских потребителей к линейке газомоторной техники. Представлен газомоторный автобус МАЗ 303948 (новая модель в линейке 3-го поколения городской техники), а также магистральный тягач МА3-54А02N с рестайлинговой кабиной, работающий на сжиженном природном газе. Вся техника обладает высоким уровнем запаса хода.
Техника на электрической тяге представлена мусоровозом МА3-GТе. Это один из самых передовых образцов экологической коммунальной техники. Здесь впервые применена низкопольная кабина с большой площадью внутреннего пространства, остекления и система электронных зеркал.
Также МАЗ активно продолжает работать над развитием флагманской линейки туристических автобусов. На выставке показана модель МАЗ 351. В салоне может разместиться до 51 пассажира, предусмотрены место для гида, санитарная комната, кухня, холодильник, мультимедийная система, система кондиционирования и др. В автобус впервые интегрирована автоматическая коробка передач, что существенно упрощает управляемость, обеспечивает оптимальный выбор передачи, снижает износ двигателя.
Совершенствование грузовой техники МАЗ строится на развитии и применении роботизированных и автоматических коробок передач. Представлены дизельный изотермический автофургон "Купава 673100", майнинговый самосвал МА3-65262L, а также комбинированная дорожная машина на базе самосвала МА3 (производитель оборудования "Смолмаш", Смоленская область).
"Вся представленная техника имеет высокий уровень локализации в рамках Союзного государства за счет компонентов и решений белорусского и российского производства", - отметил Николай Лакотко.
Экспозиция располагается как внутри центра, так и на улице. В рамках форума запланировано подписание ряда соглашений о сотрудничестве с российскими партнерами.