В нашем городе отношение к профессиональному празднику железнодорожников особое.
И дело совсем не в том, что в этот день работники стальной магистрали устраивают настоящий праздник для всех жителей и гостей города (по традиции он проходит в молодом парке). А по той простой причине, что железной дороге наш город обязан своим появлением на свет. Накануне профессионального праздника железнодорожников мы узнали о том, чем сегодня живет Барановичское отделение, а также познакомились с людьми, для которых стальная магистраль стала судьбой.
Стабильно и уверенно
Сегодня Барановичское отделение – второе по величине объемов выполняемых работ и по количеству работающих на всей Белорусской железной дороге. 27 структурных подразделений и 1 дочернее предприятие нашего отделения находятся в 26 районах трех областей Беларуси. Здесь плодотворно трудится без малого 15 тысяч человек.
– Результаты нашей работы в первом полугодии дают основание с уверенностью смотреть в будущее, – отметил на пресс-конференции в преддверии профессионального праздника начальник Барановичского отделения Белорусской железной дороги Иван Колоденко. – В отделении обеспечен стабильный рост основных показателей социально-экономического развития.
В этом году в отделении удалось выполнить показатель по энергосбережению, добиться снижения уровня затрат на производство продукции (работ, услуг), значительно увеличить объем строительно-монтажных работ, объем перевозок пассажиров, поднять производительность труда. Превысили железнодорожники план и в таком социально значимом показателе, как уровень заработной платы. Так, при задании взять планку средней заработной платы в 4 миллиона 374 тысячи рублей номинальная средняя зарплата по отделению составила четыре с половиной миллиона. При этом превышение темпа производительности труда над темпом роста заработной платы составило четыре с половиной процента, а это значит, что железнодорожники получают честно заработанные деньги и есть возможность повышать зарплату в дальнейшем.
Начиная с 1995 года отделение дороги ежегодно наращивает объемы погрузки грузов. Так, если 17 лет назад было погружено 13,4 миллиона тонн, то в прошлом уже 23,4. В этом году планируется добавить ещё один миллион тонн, чтобы в перспективе к 2015 году взять вес свыше 40 миллионов тонн.
Особую гордость вызывают у работников Барановичского отделения дороги реализуемые на предприятии инвестиционные проекты. Среди них и ввод в эксплуатацию электропоездов региональных и городских линий «Стадлер» для пассажирских перевозок, и обслуживание электровозов БКГ-1, изготовленных для Белорусской железной дороги в Китае. Кстати сказать, сейчас заканчивается этап опытной эксплуатации «китайцев», так что скоро они приступят к своей непосредственной задаче – перевозке грузов. Отметим, что эти электровозы способны вести состав весом от семи до девяти тысяч тонн, что позволяет увеличить пропускную способность на участках стальной магистрали, сократить оборот грузовых вагонов. А это серьезная экономия.
Продолжается реконструкция вагонного депо. По словам Ивана Колоденко, внедрение в этом подразделении современного оборудования позволит в два раза увеличить программу ремонта грузовых вагонов. Сейчас в вагонном депо активно идут пусконаладочные работы на технологическом комплексе по ремонту колесных пар. Комплекс будет полностью автоматизированным. Внедряемое оборудование не имеет аналогов на предприятиях Беларуси, а подобного комплекса нет нигде в странах СНГ.
– Вся деятельность, все позитивные изменения, которые происходят на нашем отделении в последние годы, направлены на достижение одной цели – максимально удовлетворить спрос на железнодорожные перевозки, – подчеркнул Иван Колоденко. – Мы стремимся экономично, качественно и безопасно доставить пассажиров и грузы к месту назначения.
***
В ходе пресс-конференции журналисты задали начальнику отделения несколько вопросов, ответы на которые будут интересны читателям. Итак…
О «Стадлерах»
Сегодня у нас курсируют четыре пары поездов региональных линий по маршруту Брест–Барановичи и Минск–Барановичи. По данным проведенного нами мониторинга, 95 процентов пассажиров довольны поездками на этих поездах. Конечно, ещё есть над чем поработать. Так, планируем в ближайшее время добавить еще две пары «Стадлеров», чтобы максимально удовлетворить спрос на билеты. Да, мы забрали пассажиров с автомобильного транспорта, так что нужно держать марку, чтобы все были довольны.
В перспективе «Стадлеры» будут не только региональными, но и межрегиональными поездами.
О вокзалах
Отделение дороги проводит реконструкцию вокзала в Гродно. На это требуются серьёзные финансовые средства. Как только эта работа будет закончена, вплотную приступим к реконструкции наших вокзалов. В частности, новое лицо появится у вокзала Барановичи-Центральные. Мы планируем построить подземный пешеходный переход к посадочному перрону. Причем такой же переход в перспективе появится и на Полесском вокзале.
Продолжается реконструкция Полесского вокзала. Сейчас мы ведем переговоры с представителями бизнеса о возможном сотрудничестве. Если бизнес выделит средства на работы по реконструкции вокзала, то получит право представлять свои товары и услуги в его помещениях. Думаю, это сотрудничество будет взаимовыгодным.
«В работу вкладываю душу»
О таких, как Владимир Дрозд, говорят: «Человек с золотыми руками».
Он пришел в локомотивное депо в 1976 году учеником слесаря. Затем ушел работать помощником машиниста тепловоза, электровоза.
Но душа стремилась к другому, а потому Владимир вернулся в депо и стал слесарем.
– Работа стала для меня вторым домом, – говорит Владимир. – Уверен, что в труд нужно вкладывать душу, тогда будет результат.
Его ценят в коллективе, уважает руководство. Не счесть грамот и благодарностей, которые заслужил опытный слесарь. А в этом году ко Дню железнодорожника Владимир Дрозд получит особую награду – медаль «За працоўныя заслугі».
Железнодорожником стал и его сын Евгений. Он, как и отец, пришел работать в локомотивное депо, где трудится экономистом.
От паровозов до электровозов
Локомотивное депо относится к числу крупнейших ремонтно-эксплуатационных депо в республике. Именно здесь проводится капитальный и текущий ремонт тягового и электроподвижного состава всей железной дороги Беларуси.
Руководители всех уровней отмечают, что люди, работающие в локомотивном депо, – настоящие специалисты, умеющие современно мыслить, качественно работать, быстро обучаться. Именно поэтому барановичским мастерам доверяют принимать и вводить в эксплуатацию новую технику, которой в последнее время на нашу железную дорогу поступает немало. Взять хотя бы те самые швейцарские «Стадлеры», приемку и сборку которых доверили нашим специалистам. Уже десять поездов они собрали и передали в столичное моторвагонное депо.
А Николай Мирошников, работающий инженером-технологом, сейчас трудится над введением в эксплуатацию китайских грузовых электровозов, по-ступивших в депо в апреле этого года. Перед тем, как приступить к обкатке электровозов на нашей стальной магистрали, Николай в числе делегации работников локомотивного депо побывал на Датунском электровозостроительном заводе в Китае. Специалист своими глазами увидел, как ведется сборка электровозов, оценил комплектование и соответствие техники нормативно-техническим документам.
– Надежный электровоз, – говорит Николай Мирошников. – Уверен, что все испытания он пройдет с успехом и вскоре будет введен в эксплуатацию.
Четко, как хронометр
Станция Барановичи-Центральные – это не только вокзал, на который прибывают пассажирские поезда. Главное назначение этого подразделения – сортировка вагонов.
По сложности работы станция отнесена ко внеклассной, что означает самой высокой сложности.
На станции пропускают и перерабатывают вагонопотоки из Минска, Лунинца, Слуцка, Лиды, Волковыска, Бреста. Здесь же расформировывают и формируют составы поездов, проводят коммерческий осмотр и информационное обеспечение технологического процесса. И работа налажена четко, как в механизме хронометра.
Сердцем станции по праву является горка. Многие из читателей наверняка наблюдали, стоя на переходном мосту у Центрального вокзала, как катятся с горки вагоны, формируются составы.
Работать на этом наиболее ответственном участке допускают только самых опытных и знающих сотрудников. Среди них дежурная по станции Елена Ждан. Она следит за тем, чтобы вагоны пошли в нужном направлении и встали в определенном порядке. Ее же голос слышат другие сотрудники (и случайные прохожие) по громкой связи.
– Я понимаю, насколько ответственна моя работы, – говорит Елена. – За сутки по станции проходит до 2 100 вагонов. Их нужно распределить в строго определенном порядке. Ошибок здесь быть не может, терять контроль над ситуацией или отвлечься нельзя ни на мгновение.
И с доверенным делом Елена справляется на отлично. За что и заслужила награду к профессиональному празднику.
…А мимо пролетают поезда
Оксана Ласко – девушка, которая за день встречает
и провожает десятки поездов. Она работает дежурной на регулируемом железнодорожном переезде. Таких переездов
в зоне обслуживания Барановичской дистанции пути – четыре, два из них расположены у нас в городе.
– Я всегда хотела работать на железной дороге, – рассказывает улыбчивая дежурная. – После окончания Брестского колледжа попала на работу на переезд. Поначалу работа показалась мне тяжелой и однообразной. Шум, пыль, постоянное напряжение. Но по-степенно втянулась, и теперь работа доставляет удовольствие.
Это только кажется, что вся работа дежурной заключается во встрече движущихся составов с флажком в руках. На самом деле Оксана, как и ее коллеги, отвечает за безопасность движения и поездов, и автотранспорта. Они же и порядок на переезде наводят, и проверяют, хорошо ли закреплены рельсы. И превращают переезд в настоящий островок красоты, высаживая цветы на клумбах.
Рельсы и шпалы
У монтеров пути – самая ответственная и тяжелая работа в коллективе дистанции пути. В дождь ли, в снег выходят они на железнодорожное полотно, чтобы заменить пришедшие в негодность шпалы.
Барановичская дистанция пути обслуживает стальные магистрали на шести направлениях – Минском, Брестском, Слуцком, Лунинецком, Волковысском и Лидском. В общей сложности это более 420 километров пути, на которых уложено свыше 840 тысяч шпал. Кроме того, работники дистанции пути отвечают за состояние стрелочных переводов, железнодорожных переездов, мостов, водоотводных труб и других объектов.
Монтеры пути работают «в окно». Это значит, что за короткий промежуток времени между проездом двух составов нужно успеть заменить определенное количество шпал. По плану один монтер за смену должен заменить 6 шпал, вес каждой бетонной – 250-270 килограммов, деревянная весит 60. Представляете, сколько веса перетаскивают они за смену на своих плечах?
Самое удивительное, что этой тяжелейшей работой наравне с мужчинами занимаются и женщины. Правда, их совсем немного – всего пять. Галина Коренчук – одна из них. Монтером пути она стала 27 лет назад. В одной бригаде работает и ее муж Вячеслав.
Конечно, женщинам коллеги по-джентльменски стараются поручать работу полегче. Однако Галина запросто справляется и с физически тяжелой работой. Видели бы вы, как легко, словно играючи, забивает она тяжелые костыли, соединяющие рельсы и шпалы. Тяжеленный молот ходит в ее руках, как заводной. Вот уж поистине, есть женщины в белорусских селеньях…
Награды к празднику
За многолетний добросовестный труд на железнодорожном транспорте, высокий профессионализм грамотами городского исполнительного комитета награждены:
Тумило Анатолий Анатольевич – старший электромеханик дистанции сигнализации и связи, Скипор Александр Владимирович – слесарь по ремонту подвижного состава пассажирского участка, Блинковская Елена Николаевна – главный бухгалтер дистанции электроснабжения.
Благодарственных писем горисполкома удостоены:
Обиходов Евгений Львович – бригадир пункта технического обслуживания вагонного депо, Пыл Александр Михайлович – водитель автомобиля локомотивного депо.
Почетными грамотами городского Совета депутатов отмечен трудШварцмана Виктора Михайловича – механизатора комплексной бригады грузового центра транспортной логистики, Кокориной Натальи Владимировны – секретаря пассажирского участка.
Лучшие из лучших
В канун профессионального праздника у железнодорожников появилась своя Доска почета. Установлена она возле здания управления Барановичского отделения Белорусской железной дороги.
Как рассказал начальник Барановичского отделения Иван Колоденко, до этого момента уголки почета были во всех структурных подразделениях, однако общего места чествования лучших людей железной дороги не было. Теперь же фотографии самых достойнейших объединены в одном месте и будут находиться на стенде в течение года. Возможно, кто-то превысит положенный срок: попасть на Доску почета можно сколько угодно раз, главное – показатели в труде и отношение к работе.