Наверх

Локомотив дорогу не уступит

20.07.2012 364 Наш край

Железнодорожные пути, станции, пассажирские платформы, а также другие, связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железно­дорожного транспорта, являются зонами повышенной опасности. 

При переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными перехо­дами, тоннелями, мостами, путепроводами, а также другими местами, обозначенными соответствующими знаками. Переезжать железнодорожные пути необходимо только по железнодорожным переездам и путепроводам. При этом граждане должны быть вниматель­ными, руководствоваться показаниями светофорной и звуковой сигна­лизаций, а при их отсутствии убедиться, что в зоне видимости нет приближающегося железнодорожного транспорта, который имеет преиму­щество.

Развитие технической оснащенности, увеличение скоростей дви­жения поездов приводят к тому, что становится опасным одно только нахождение вблизи железной дороги. Мгновенно, в случае необходимости, остановить движущийся поезд невозможно, так как его расчетный тормозной путь составляет от 800 до 1600 метров. На ос­тановку затрачивается до одной минуты. Даже когда машинист локомотива применил экстренное торможение, состав поезда в силу своей огромной скорости и мас­сы продолжает двигаться по инерции.

Гражданам запрещено ходить по железнодорожным путям в неустановленных мес­тах, подлезать под вагоны, бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом, прыгать с пассажирской платформы на железнодорожный путь, проходить по железнодорожному переезду при запрещающем показании светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума, наносить повреждения объектам инфраструктуры железнодорожного транс­порта.

В 2011 году на переездах Барановичской дистанции пути произошло одно дорожно-транспортное происшествие: 9 ноября на переезде без дежурного работника км 849 ПК2 (ст. Городея) при ис­правно работающей сигнализации произошло столкновение поезда № 112 с легковым автомобилем «Мерседес». Обошлось без жертв.

Причиной  наезда послужили нарушения правил дорожного движе­ния водителем автомобиля.

Уважаемые водители, при следовании по переезду соблюдайте дистанцию, исклю­чающую возможность остановки вашего транспортного средства на настиле переезда при внезапной остановке или резком снижении скорости впереди идущим транспортным средством в границах переезда. Настил переездов не имеет обочин, поэтому проявляйте осторожность. При приближении к переезду со шлагбаумами, в момент, когда шлаг­баумы ещё открыты, а звуковая и светофорная сигнализации показывают запрещающий сигнал, не выезжайте на переезд. Вы попадете в ловушку: при нахождении вашего транс­портного средства на настиле переезда шлагбаумы автоматически будут закрыты. Не подвергайте себя, ваших пассажиров, пассажиров, находящихся в поездах и в районе переезда опасности! Сэкономив минуты, вы можете сделать несчастными сотни людей.

Крайне острым остается вопрос с наложением посторонних предметов на путь под­ростками. За прошлый год в пределах Барановичской дистанции пути имели место четыре таких слу­чая. Дети в поисках развлечений и приключений устраивают игры на железнодорожном полотне, перебегают в неустановленных местах, бросают камни в проходящие поезда.

Остается актуальным вопрос о хождении граждан по железнодорожным путям в неустановленных местах. В 2011 году прооизошло 12 случаев непроизводственного травматизма, в том числе один групповой, травмировано 3 человека. В пределах дистанции травмировано 14 человек, в том числе 9 со смертельным исходом. Из числа пострадавших 11 человек – в состоянии алкогольного опьянения.

Взрослые и дети должны знать, что Кодекс Республики Беларусь об администра­тивных правонарушениях гласит: «наложение предметов на железнодорожный путь влечет наложение штрафа от двух до десяти базовых величин» (статья 18.3. п. 1); «проход по железнодорожным путям в неустановленном месте влечет наложение штрафа в размере от двух десятых до двух базовых величин» (статья 18.3. п.5); «нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил проезда железнодо­рожного переезда  влечет наложение штрафа в размере от двух до четырех базовых ве­личин» (статья 18.15. п. 1).

А вот  что о ситуации на стальных магистралях говорит статистика: с 2007 по 2011 годы на Белорусской железной дороге произошло 162 дорожно-транспортных происшествия на переездах, в результате которых  погибло 26 и травмировано 28 человек. Произошло 1249 случаев непроизводственного травматизма, в том числе 742 – со смертельным исходом. В 823 случаях пострадавшие находились в состоянии алкогольного опьянения. Из общего числа пострадавших – 40 детей, 20 из которых погибли.

Только совместными усилиями мы сможем уменьшить моральные и материаль­ные затраты при ДТП, обезопасить личную жизнь, жизни родных и близких.



  • Мы в социальных сетях: